Регата The Tall Ships Races
...В порт прибывает первое парусное судно, и на берег, под восторженные аплодисменты, сходят гордые искатели приключений - курсанты морских училищ. Десятки парусников разных размеров с тысячами моряков - членов экипажей на бортах причаливают к очередному пункту гонки.
Портовый город приостанавливает все важные дела и на три дня погружается в главное парусное событие Европы - регату The Tall Ships Races. Взглянуть на известные парусники съезжаются туристы ближайших районов, ведь не часто выпадает шанс ступить на борт легендарных винджаммеров. Город встречает гостей всевозможными мероприятиями: концертами, экскурсиями, соревнованиями и парадами.
Небольшая передышка окончена, и команды снова отправляются в морское путешествие, и вот последний парусник уходит за линию горизонта...
История регаты: как всё начиналось
Первое неофициальное собрание парусных судов состоялось еще в 1938 году в Стокгольме. Инициатором этого действа стал капитан Арнольд Шумбург. Тогда в одном месте состоялась встреча 20 парусников.
Вторая мировая стала испытанием для всех, в том числе и для винджаммеров. В 1953 году отставному лондонскому адвокату Бернарду Моргану пришла в голову мысль провести парусные гонки, подключив к организации и участию в регате молодёжь. По идее, будущие моряки, а пока еще курсанты морских училищ, во время дружеских соревнований должны были на практике применить полученные в разных областях морского дела знания, а также пообщаться с единомышленниками в духе морского товарищества, научиться взаимопониманию и взаимовыручке.
Идею проведения подобного мероприятия поддержал посол Португалии в Великобритании, д-р Pedro Theotonio Pereira. Он верил в объединение молодежи мореходных народов мира в этом дружественном состязании. Спустя три года, в 1956 году, под патронажем принца Филиппа - герцога Эдинбургского, состоялась первая регата The Tall Ships' race. В ней принял участие 21 парусник из 11 стран мира: Аргентины, Турции и стран Европы.
Крупные и малые суда двигались по маршруту Торбей (Англия) – Лисаббон (Португалия). Главными целями, которые ставили перед собой организаторы, были духовное и физическое развитие молодых людей, получение морской практики, укрепление их силы духа, а также поддержание дружественных отношений с разными странами.
Регата должна была стать прощанием с эпохой парусников, но событие привлекло к себе столько внимания и стало настолько успешным, что было принято решение об организации Международной ассоциации учебных парусников Sail Training International (STI), которая действовала бы на постоянной основе.
С 1967 года парусные регаты стали крупномасштабными, но не рентабельными. К началу 70-х пришлось срочно искать спонсоров мероприятия. Очередная гонка парусных судов могла не состояться по банальной причине - отсутствия средств в казне ассоциации (STI). К счастью, выход нашелся.
На помощь пришли... виски
В 1972 году спонсировать регату стала компания Berry Brothers & Rudd. Более известна она как производитель шотландского виски «Катти Сарк», обязанного названием легендарному чайному клиперу. В свое время изображение парусника на этикетках бутылок с напитком принесло немалую известность никому не знакомой в 1923 г. марке купажированного виски.
Видимо, владельцы компании решили отдать должное винджаммерам и стали спонсорами регаты на долгие годы. С 1972 года парусная регата стала именоваться Cutty Sark Tall Ships’ Races. В 1974 г. учредили главный приз соревнований: помимо признания, победитель получал модель клипера «Катти Сарк», вылитую из серебра, первым обладателем которой стал экипаж барка «Крузенштерн».
В 2003 гонка проходила под этим названием в последний раз. Как объяснил председатель Международной ассоциации, реклама виски противоречит главной цели регаты - приобщению к здоровому образу жизни и парусному спорту молодежи. Теперь регата стала называться «Гонка больших учебных парусников», или «Tall Ships Races», так она именуется и по сей день.
Неоднократно становились победителями регаты и русские парусные суда. Так, в 1974 серебряную "Катти Сарк" получил советский барк «Крузенштерн», в 1976 году – «Товарищ», в 1991 и 1995 гг. - барк «Седов». Беспрецедентным случаем стала победа среди судов класса "А" УПС «Мир» два года подряд: в 2003 и 2004 гг.
Условия регаты
В парусной гонке могут принять участие парусно-моторные и парусные суда, длина которых превышает 9 метров. Так как изначально это гонка учебных кораблей, не менее половины команды должны иметь возраст от 15 до 25 лет. Зачастую, это бывают юниоры яхт-клубов или представители мореходных училищ. Во время соревнований курсанты могут получить настоящую морскую практику в маневрировании и расхождении, обучиться тактике гонки, освоить навыки радиосвязи, получения погодных сводок. Не обойдется и без парусных авралов, заходов в незнакомые порты, швартовок и многого другого.
Парусники состязаются каждый в своем классе. Комиссией оценивается грамотность действия экипажа, а не скорость преодоления маршрута.
На каждой гонке есть один этап, когда учебные команды одних кораблей переходят на другие, чтобы ознакомиться с морскими традициями и парусным вооружением других стран. Этот этап получил название Cruise-in-company.
У всех желающих есть шанс принять участие в регате The Tall Ships Race в 2017 году. Она будет проходить с 3 июля по 8 августа. Маршрут будет пролегать через города Халмстад (Швеция), Котка и Турку (Финляндия), Клайпеда (Литва) и завершится в польском городе Шецине.
Вперед, навстречу приключениям!
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: парусные гонки 49 исторические парусники 29 путешествие 243 парусный спорт 51 регаты 33 винджаммеры 3
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
22.02.2017 Люди и море
Когда-то китайский специалист Го Чуань занимался разработкой и созданием коммерческих спутников. Его работа не имела никакого отношения ни к морю, ни к парусному спорту. В его документах имеется разрешение на управление судами, но не водными, а воздушными. Подробнее
-
20.03.2017 Путешествия
Вне зависимости от того, новичок вы или же уже успели приобрести славу настоящего «морского волка», в Великобритании найдётся предостаточно интересных мест для увлекательного путешествия на яхте, начиная от шотландских озёр на южном побережье и заканчивая морскими просторами страны. Подробнее
-
13.11.2016 Люди и море
Виктор Языков, знаменитый российский яхтсмен, – один из тех немногих людей, кому выпала в жизни завидная возможность оказаться один на один с мудростью природы и победить стихию. Подробнее
-
24.05.2017 Люди и море
Спортом Георгий Шайдуко начал заниматься еще в детстве, благо рядом оказался яхт-клуб «Трубник» и опытный тренер, сумевший привить десятилетнему ребенку любовь к яхтам и парусу. Подробнее