Шхуна «Noorderlicht»
Шхуна «Noorderlicht» – яркий пример реконструированного и модернизированного исторического судна, нашедшего оригинальное применение в современном мире.
105-тилетняя шхуна для романтиков Севера
Этот парусник ежегодно осуществляет арктические круизы, а на зиму становится уникальным отелем во льдах. Судно обладает 105-летней историей и привлекает истинных ценителей исторических парусников, а также романтиков арктических широт, желающих осуществить незабываемое путешествие под парусами в водах Арктики или же в зимний период пожить на корабле, скованном во льдах фьордов.
46,2-метровая шхуна «Noorderlicht» хранит историю целого века. В то время как многие иные исторические корабли после завершения их эксплуатации ожидало абсолютное забвение или максимум роль экспоната в историческом морском музее, этот парусник, словно легендарный Феникс, неоднократно возрождался и до сих пор используется по своему основному назначению, рассекая морские просторы.
Шхуна с вековой историей
Парусная яхта «Noorderlicht» была построена на одной из немецких верфей ещё в начале 20 века и изначально носила иное наименование - «Flensburg». Мачты судна были окрашены в красный цвет и дополнены сигнальными огнями, что позволяло этой парусной яхте служить своеобразным плавучим маяком. Нередко этот парусник использовался ещё и в качестве лоцманского судна, но всё зависело от опытности пребывающего на его борту сменного экипажа, состоявшего из 15 человек. Яхта ходила в суровых условиях, и работа моряков была весьма непростой: нередко они получали обморожения во время несения вахты.
За 1940-41 года шхуна была частично реконструирована и модернизирована. На ней провели капитальный ремонт, а также установили новую рубку и паровой двигатель, после чего судно стало использоваться для транспортировки грузов. В начале 60-х годов шхуна была списана и возвращена в порт приписки в Германии, где была превращена в плавучий отель для рабочих.
Участь этого уникального судна могла бы оказаться такой же невзрачной, как и у большинства иных отработавших свой срок кораблей, если бы им не заинтересовался один немецкий яхт-клуб. Яхта была выкуплена им и в очередной раз прошла модернизацию, став новым символом клуба. Но в результате разногласий между членами яхт-клуба по поводу вложенных средств и права собственности в 1991 году было принято решение продать её для разрешения возникшего конфликта.
Новым владельцем шхуны оказалась туристическая компания, которая в очередной раз заказала ремонт судна с капитальным преобразованием её вида. Были установлены новые мачты, заменено всё палубное покрытие, а сама шхуна получила новое название - «Noorderlicht», которое словно ознаменовало переход парусника в новую эпоху, к очередному взлёту на волну популярности.
«Северное сияние» на арктических просторах
Долгое время бороздящая арктические воды шхуна и сейчас продолжает своё путешествие в столь суровом регионе, базируясь в гавани Шпицбергена, и круглый год пребывая исключительно в северных регионах. Она рассекает морские просторы Северной Атлантики и периодически посещает воды Северного Ледовитого океана.
В конце мая, когда тают льды фьордов, парусник отправляется в путешествие в Арктику. В летний период «Noorderlicht» осуществляет переходы между островами архипелага, курсируя в пределах архипелага Шпицберген и Лофотенских островов, а осенью отправляется к побережью Норвегии. Ближе к началу декабря парусник становится на стоянку в один из фьордов, превращаясь в своеобразный корабль-отель, скованный льдами, добраться до которого можно только на собачьих упряжках.
Шхуна «Noorderlicht» идеально подходит для путешествий в любом уголке мира. Она не имеет ледового класса, но способна противостоять льдам. Узкий корпус обеспечивает плавное хождение под парусами. Гости шхуны могут быть размещены в 10-ти двухместных каютах. Уютная кают-компания служит в роли гостиной и столовой.
Арктические круизы на «Noorderlicht»
Путешествие на шхуне «Noorderlicht» привлекательно для истинных романтиков арктических широт. За время такого круиза можно полюбоваться белыми медведями на льдинах, впечатляющими арктическими пейзажами и главной достопримечательностью этих широт – полярным сиянием, в честь которого и получил своё новое название этот исторический парусник.
На борту могут разместиться до 20 пассажиров и экипаж из 5 человек. Круизы на яхте «Noorderlicht» могут длиться от 7 до 15 суток. За время такого путешествия гости судна могут стать полноценными членами команды и получить интересную морскую практику управления парусным судном, установки парусов и хождения под ними.
Помимо этого, все пассажиры могут воспользоваться предложениями пеших экскурсий по побережью в местах стоянок под руководством опытных гидов. Чтобы принять участие в таком незабываемом приключении требуется отличное здоровье и хорошая выносливость, ведь температура держится в пределах от – 10 до – 30°С.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: шхуна «Noorderlicht» 1 морская практика 20 путешествие 243 северное сияние 2 фьорды 8
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
19.08.2015 Путешествия
Путешествия на яхте возможны на любой вкус. Кто-то любит путешествовать в водах Карибского бассейна и Средиземноморья, а кого-то больше интересуют непростые маршруты во льдах. Вот 7 лучших направлений для желающих отправиться в арктическое путешествие на яхте. Подробнее
-
29.09.2016 Практические Советы
Организация питания на яхте – далеко не последний по своей важности вопрос, решению которого непременно следует уделить значительное внимание, планируя морское путешествие. Подробнее
-
10.08.2016 Путешествия
Норвегия не радует столь предсказуемыми погодными условиями для яхтинга как классическое Средиземноморье или Карибы. Именно поэтому эта страна нечасто приходит на ум, когда речь заходит о путешествиях на яхте. Но не стоит недооценивать это направление. Подробнее
-
10.02.2017 Люди и море
Есть в судоходстве такая профессия – лоцман. Это главный хранитель и проводник корабля, знающий, как избежать столкновения со скалами или виртуозно проскочить спрятавшиеся под водой рифы. Подробнее