Регата Route du Rhum
Морской бриз, соленые волны, настоящие морские волки и сотня красивейших яхт, готовых отправиться в путь. Почти четыре десятилетия гонка Route du Rhum собирает под парусами любителей романтики, острых ощущений и хороших призовых.
Как вы гонку назовете… или пути перевозчиков рома
Route du Rhum или Ромовая гонка была основана в конце 1976 года французами, обидевшимися на строгие правила, установленные английскими учредителями регат, и равнодушие к мероприятиям жителей городов, принимавших финиширующие яхты.
По замыслу организаторов новая регата имела минимум правил, интересный и при этом не опасный маршрут (исторического значения), живописный порт назначения и огромное внимание со стороны туристов и местного населения. Стартовала гонка из французского города Сен-Мало (Бретань), а местом финиша стал город Пуэнт-а-Питр (французская директория Гваделупы). Собственно говоря, яхтам предстояло пройти по «дороге рома», водным путям доставки спиртного напитка от экзотических островов к столам французов (длина маршрута 3542 мили). Итак, французские яхтсмены получали полный профит. Они не были связаны раздражающими правилами, отпадала надобность в переходе из Франции в Великобританию, а в конце пути их ждали белоснежные пляжи Гваделупы, восхищенные толпы туристов и знаменитый карибский ром. И это еще не все прелести Ромовой гонки. Французы получили национальную гонку, переход совершался из Франции к французским заокеанским землям. А власти Гваделупы увидели в этом мероприятии возможность привлечь туристов и дополнительные статьи доходов.Минимум правил и максимум свобод
Трансатлантическая гонка задумывалась как соревнование одиночек на самых лучших яхтах. При этом устанавливался минимум правил. К соревнованиям допускаются однокорпусные яхты длиной не менее 7,92 метров (26 футов) и многокорпусные суда от 10,97 метров (36 футов). Это ограничение продиктовано исключительно вопросами безопасности участников гонки. Остальные параметры (включая оснастку яхты) - исключительно на усмотрение владельца судна.
Безопасность участников и соблюдение международных правил, предупреждающих столкновение судов в открытом море, стало основным и непререкаемым правилом французской регаты.Второе правило гласит: одна яхта – один яхтсмен. Да, многодневный трансатлантический переход по «дороге рома» совершает один единственный человек. Участник гонки должен быть совершеннолетним (в день старта яхтсмену должно быть 18 лет). Он самостоятельно управляет яхтой, прокладывает курс, решает все бытовые вопросы. Нет ограничений по полу, национальности или другим качествам шкиперов яхты.
Количество участвующих в Ромовой гонке парусных яхт не превышает сотни. Регата проходит в режиме «нон-стоп», без заходов в порты и остановок.Самым приятным пунктом в правилах регаты был список призовых мест, поощрительных призов, а главное – щедрость организаторов и впечатляющие суммы призового фонда. Стремясь сделать французский яхтинг более популярным и привлечь внимание яхтсменов к регате, были заявлены весьма впечатляющие суммы. Спортсмен, занявший первое место, получал денежный приз эквивалентный стоимости очень хорошей яхты.
Для первой регаты были установлены призы от 200000 франков за первое место до 20000 за шестое. Спонсорами выступили бизнесмены, отельеры и производители рома из Гваделупы. Власти Пуэнт-а-Питра организовали роскошный праздник для финалистов регаты. А главы Гваделупы и Торговая палата принимающего порта учредили свой приз в 50000 франков для яхтсмена, быстрее всех во время регаты обогнувшего остров Бас-Тер. Еще один приз был учрежден лично президентом Жискаром д'Эстеном, лидеру регаты вручалась ценная фарфоровая ваза. А «любимец прессы» имел шанс получить приз журналистских симпатий от журнала «Экип», ведущего репортаж о ходе Ромовой гонки.Десять гонок в двух столетиях
Route du Rhum, подобно Олимпиаде, проводится раз в четыре года. За всю историю существования регаты было проведено десять соревнований.
Первая гонка была назначена на ноябрь 1978 года. В оргкомитет поступило 50 заявок от яхтсменов, желающих принять участие в новой регате. Четыре заявки поступили от представительниц прекрасного пола. Внимание зрителей и прессы было приковано к некому Мишелю Малиновски, выставившему на соревнование специально построенное для регаты судно «Крит-V».Чтобы привлечь как можно больше зрителей и представителей прессы, яхты стартовали с самой привлекательной и удобной для обзора точки акватории. Зрители располагались на набережной, стенах замка и на скалах. Соответственно и для финиша было выбрано место, позволявшее как можно лучше рассмотреть швартующиеся суда.
Первое соревнование выиграл канадский гонщик Майкл Бирч (дорога заняла более 23 дней), вторым к финишу пришел Мишель Малиновски (еще ему достался приз за самое быстрое прохождение острова Бас-Тер).Следующая регата состоялась в 1982 году. Первым призером стал француз Марк Пажо, а Майклу Бирчу досталась «бронза». 1986 год ознаменовался прорывом в судостроении: судно с подводными крыльями позволило занять первое место Филиппу Пупону.
В гонке 1990 победа досталась француженке Флоранс Арто, удивительной женщине, сумевшей после автокатастрофы вернуться к полноценной жизни и профессионально заняться парусным спортом и написанием книг. В регатах 1994 и 1998 годов удача улыбнулась путешественнику из Швейцарии Лорену Бургону.Всего 13 дней понадобилось молодой англичанке Эллен Макартур, чтобы выиграть первую гонку 21 века, проводившуюся в 2002 году. В 2006 победа досталась французу Лионелю Лемоншуа. Он же установил новый рекорд, пройдя на тримаране ромовый путь за 7 дней 17 часов.
Гонка 2010 года принесла удачу французу Франку Каммасу, выигравшему регату на гигантском тримаране за девять с лишним дней. В этом году рекорд поставили зрители, на старте регаты присутствовали два миллиона человек.Юбилейная десятая гонка состоялась в 2014 году. В этот раз быстрее всех оказался француз Лойк Пейрон, достигший намеченной цели за 7 дней 15 часов. Следующая гонка по дороге рома намечена на 2018 год.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: парусные гонки 49 регаты 33 парусный спорт 51
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
05.07.2016 Путешествия
...В порт прибывает первое парусное судно, и на берег, под восторженные аплодисменты, сходят гордые искатели приключений - курсанты морских училищ. Десятки парусников разных размеров с тысячами моряков - членов экипажей на бортах причаливают к очередному пункту гонки. Подробнее
-
24.05.2017 Люди и море
Спортом Георгий Шайдуко начал заниматься еще в детстве, благо рядом оказался яхт-клуб «Трубник» и опытный тренер, сумевший привить десятилетнему ребенку любовь к яхтам и парусу. Подробнее
-
16.11.2016 Путешествия
Что может быть привлекательнее и зрелищнее, чем украшенные парусами яхты, выстроившиеся в ожидании старта? В нашем мире существует много гонок, в которых профессионалы и любители могут попробовать свои силы и побороться за победу с конкурентами и стихией. Подробнее
-
02.06.2017 Люди и море
Рассел Куттс, знаменитый яхтсмен, трехкратный призер Кубка Америки, родился 1 марта 1962 года в Новой Зеландии. Этот человек, завоевавший множество наград, широко известен в мире профессионального яхтинга. Подробнее