Бриз 17
На реках средней полосы не часто встретишь катера из Владивостока. Однако Бриз-17 завоевал заслуженную популярность не только среди жителей верхней Волги, но и добрался до Баренцева моря и Астраханской области. Манёвренный и компактный, он сочетает в себе основные качества лодки – безопасность и комфорт.
Бриз-17: универсальная машина времени
История модели
По сравнению с прототипом – Ямахой SR (LS) 17, в конструкцию внесено более сотни изменений. Некоторые видны невооруженным взглядом, другие спрятаны внутри корпуса. Взять хотя бы силовую структуру. У себя на родине максимальным мотором прототипа был пятидесятисильный двухтактник. Российские корпуса спроектированы с запасом и выпускаются в двух вариантах: под 60-70 и 90-100 сил. Однако даже мощность мотора в 140 л/с (да-да, есть такая лодка на просторах нашей страны) корпус достойно воспринимает в течение уже пяти лет.
Как у любой достойной вещи, у Бриз-17 нашлось немало последователей. Шесть лет назад во Владивостоке был замечен Forvard 550 из Поднебесной. В Красноярске видели в производстве очень похожую лодку «Композит-Катрин» (она отличается отсутствием пассажирской консоли). Некоторое количество лодок было сделано в 2013 году компанией ИстМарин-СВ в Самаре, однако этот проект не получил дальнейшего развития.
Сегодня компания East Marine, производитель Бриз 17, имеет центральный офис во Владивостоке, представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Находке, Уссурийске и Артеме.
Знакомство с лодкой Бриз 17
Первое, что бросается в глаза – стремительный силуэт этих лодок. Несмотря на своё изначально утилитарное предназначение и рубленые формы, благодаря судостроителям из Владивостока лодка приобрела определённый шарм. В результате этот корпус не смотрится бедным родственником среди других прогулочных катеров, имеющих более плавные очертания. Пластик бортов и палубы ровный, предметы отражаются в нём без искажений. Корпус производит впечатление основательности и качества. Всё на месте, ничего лишнего. Качественная функциональность без претензий на гламур.
Короткий осенний день не располагает к длительному осмотру – пора подниматься на борт. Мы сделали это без особых проблем. Если лодка ошвартована кормой – удобная свим-платформа позволит быстро подняться на борт. Доступ с носовой части обеспечивают нескользящие потопчины достаточной ширины с отбортовками, а также релинги на рубке, благодаря которым проход возможен даже на неспокойном водоёме. Впрочем, при необходимости можно воспользоваться палубным люком.
Базовую комплектацию можно назвать спартанской. В ней присутствует только рулевой редуктор, комбинированный ходовой огонь, пластиковые швартовые утки и пара рымов. Тестовые лодки имели комплект мягких накладок на все сидячие места как в рубке, так и в кокпите. Сидения вполне удобны, подходят по стилю и не смещаются во время движения.
В кокпите непривычно просторно для данного размера лодки (5,1 х 2,1 м) благодаря конструкции рубки. Отсутствие переборки между спальником и салоном визуально увеличивает пространство. Каждый предмет на своём месте – нет травмоопасных элементов, зато присутствуют нужные подстаканники. Покрытие под ногами не скользкое, что в сочетании с самоотливным кокпитом позволяет эксплуатировать лодку при серьёзном волнении, не отвлекаясь на мелочи.
Лодка с 90-сильным мотором была оборудована вертикальной стойкой, соединяющей пассажирскую консоль с крышей рубки. Это ощутимо придало жёсткости верхнему элементу. В такой комплектации сверху рядом с туманным горном может загорать некрупная девушка, или сильно облокотиться упитанный коллега.
Три вместительных сухих рундука (опция) в полурубке решают проблему размещения походного инвентаря, а небольшой закрывающийся отсек в носу сохранит документы и ценные вещи в течение всей поездки.
Обзорность через остекление в непогоду оставляет желать лучшего. Все три тестовые лодки были оборудованы стеклоочистителями стекла судоводителя, что в наших условиях – большой плюс. Стёкла не поцарапаются: передние изготовлены из триплекса, боковые – из безопасного закалённого стекла. В осенний период для путешественников, рыбаков и дайверов полезным дополнением будет установка автономного отопителя – Вебасто или Планара.
Паспортная вместительность – шесть человек. В это охотно верится. При совсем небольшом размере 4 человека в кокпите и 2 в рубке без дискомфорта перенесли двухчасовую поездку (к месту проведения теста мы добирались на одной из лодок). При морских испытаниях под 60-сильным мотором на глиссирование было выведено 11 (одиннадцать) человек экипажа!
В рубке свободно размещаются на ночлег двое взрослых людей, или семья с ребёнком. Запах стирола внутри новой лодки практически не чувствуется. Наличие рубки – огромный плюс для семейных прогулок. Даже в непогоду можно управлять лодкой и присматривать за семейством. Внутри – сероватый пластик с черными вкраплениями. Такое цветовое решение позволяет обойтись без матерчатого подволока, избежав при этом простоватого вида бюджетных корпусов. Поверхности выполнены достаточно качественно, нигде не торчит стеклопластиковых иголок и кусков стеклоткани. Проветривание организовано через палубный люк.
Место судоводителя вполне эргономично. Консоль имеет удобную панель, позволяющую установить 4 стандартных прибора на наклонной поверхности, а также навигатор, эхолот и компас сверху. Рычаг управления двигателем находится удобно под рукой, манипуляции с ним интуитивно понятны (нейтраль находится вертикально). Справа под «машинкой» удобная полка для мелочей – гермосумки с документами, портативной рации или пачки сигарет.
Штатный тент укроет от непогоды. Однако для речных судоводителей крепление боковин тента изнутри кокпита несколько непривычно, хотя удобно. Обилие прозрачных вставок обеспечивает великолепную обзорность. Все элементы тента снимаются по отдельности, поэтому в жаркий день тент трансформируется в «бимини-топ», защищая экипаж от солнца. Однако не стоит разбрасывать снятые «форточки» по кокпиту – одну из них, унесённую ветром, нам так и не удалось найти в воде.
В целом от лодки осталось впечатление добротности, необходимой достаточности. Здесь нет тиковых покрытий, вставок из красного дерева и натуральной кожи. Конструкция проверена годами, её конёк – функциональность. Лодка получилась на редкость универсальной – не ней можно отправиться с другом в недельный поход, поехать с семьёй на выходные искупаться на водохранилице, или порыбачить в одиночестве, переночевать в тепле, приготовив свежую уху прямо на борту.
Как едет катер Бриз 17
Бриз-17 запоминается при встрече на воде. Невысокая рубка с сильным наклоном стекол гармонично вписана в пропорции корпуса. Ходовые характеристики под стать внешнему виду. Лодка достойно ходит как с минимальным мотором в 50 л/с, так и с максимальным. В немалой степени этому способствует переменная килеватость днища. У транца она составляет 17 градусов, что положительно сказывается на мореходности как на длинной морской волне, так и на короткой речной.
Рулится лодка легко, послушно следуя за поворотом штурвала и отзываясь прогнозируемым креном внутрь циркуляции. Отклик на резкое добавление газа у полуторалитрового мотора гораздо живее, однако и его младшие собратья везут эту лодку вполне уверенно – шестеро рыбаков по центнеру каждый были уверенно выведены на глиссирование каждым из моторов.
В водоизмещении проявляется небольшая рыскливость, присущая на небольших скоростях всем коротким глиссирующим корпусам. Впрочем, любители троллинга не будут сильно разочарованы.
Буксировка «ватрушек-плюшек» не доставляет неудобства рулевому, равно как и лыжник или вейкбордист за кормой. Лодка устойчива и во время циркуляции, и при «зарезках» райдера.
На нашем тесте присутствовали три белоснежных красавца с моторами Yamaha:
60 FETOL – проверенный временем бюджетный вариант для нового комплекта. С этим мотором лодка не показывает выдающихся значений скорости, однако три двухтактных цилиндра объёмом 850 «кубиков» уверенно выводят на глиссирование паспортную загрузку и даже более. Мотор снабжен самыми необходимыми опциями – автомиксом и гидроподъёмом. Скорости с этим мотором 55 км/ч вполне достаточно для перемещения по водоёму, а малый вес мотора (105 кг) способствует снижению нагрузки на корму, что облегчает работу самоотлива палубы. Если бы мы были рыбаками – то Бриз-17 с мотором Yamaha 60FETOL был бы нашим выбором.
С относительно новым литровым мотором F70AETL выход на глиссирование всего несколько секунд, максимальная скорость – 60 км/ч – ожидаемо выше, чем с шестидесятисильным мотором. Мы сразу отметили снизившийся уровень шума, что особенно важно при такой компоновке корпуса. Дело в том, что шум мотора особенно слышен в рубке, и каждый децибел заметен на слух. Четыре цилиндра делают своё дело, и вибрации мотора на корпусе совсем не чувствуется. Этот мотор нам понравился своим весом. 120 килограммов (всего на 15 кило тяжелее двухтактной шестидесятки) не притапливают корму, с нашим экипажем в три человека самоотлив успешно справлялся со своими задачами. Если вам нужна семейная прогулочная лодка, и вы не ставите задач по достижению максимальной скорости – то этот комплект отлично справится со всеми задачами. Своего владельца порадует низким уровнем шума и расходом топлива.
Третий мотор – максимально допустимый F90BETL. Этот мотор порадует любителей скорости и прохождения поворотов. Он практически не отличается от популярной «сотки» объёмом 1,6 литра. Уверенный старт, мгновенный выход на глиссирование, и вот мы уже мчимся со скоростью 70 км/ч. Для утилитарной лодки 37 узлов – очень хороший результат при среднем путевом расходе 30 литров на 100 километров (около 14 литров в час).
Сравнение катера Бриз 17 с одноклассниками
В данном размере покупателю предлагается несколько вариантов.
- Нептун-500, сорокапятилетний правнук Финнспорта, и его вариации (Посейдон-Бестер, Неман) отличаются меньшей ценой и меньшей килеватостью. К тому же у них закрытая каюта, что в некоторых случаях является минусом: уменьшает размер кокпита и разделяет лодку на два отсека (в свежую погоду мы не видели, как чувствуют себя коллеги в каюте). Качество исполнения Бриза существенно выше, конструкция более продуманная. В Б-17 отсутствует неприятный запах стирола. Это важный момент, ведь лодка предполагает ночёвки. В управлении и комфорте на волне Бриз выигрывает вчистую. Что предпочесть – низкую цену или лучшие характеристики – решать покупателю.
- Аквалайн-170 интересен своими обводами и силуэтом корпуса, но распространен в основном рядом с местом производства в Самаре, поскольку является побочным продуктом космического производства.
- FishRoad-530 унаследовал лучшие черты Bella 530HT. Несмотря на различную с Бризом концепцию (ФР-530 – лодка с отсутствием килеватости у транца для водоизмещения и переходного режима), многие его рассматривают как альтернативу лодке для семейного отдыха и рыбалки. ФР дороже, но имеет более богатую базовую комплектацию. Фишроад предназначен для размеренного перемещения под небольшим мотором, в то время как Бриз-17 порадует любителей драйва.
- Феникс-530ht, корни которого уходят к Castello Amazon, близок по характеристикам. Большая ширина рубки обусловлена отсутствием потопчин. Выход на носовую палубу организован через открывающееся ветровое стекло. Оригинальное решение, которое позволяет также проветривать рубку в жару. Однако большая в полтора раза цена заставит многократно подумать перед тем, как сделать окончательный выбор.
Жаль, что день так быстро подошел к концу и приходится возвращаться в яхт-клуб. Нам настолько понравились все три тестовые лодки, что мы так и не смогли определиться, какой мотор лучше для Бриз-17. Нашему водителю, заядлому рыбаку-спиннингисту, с первого взгляда понравился «младший» комплект. Фотограф – семьянин, любитель красот природы, и троллинга в Онежском озере, не мог оторваться от «среднего» комплекта. Автору этой статьи запал в душу «старший» комплект с 90 силами на транце.
Подводя итог, мы поняли, что гармоничная лодка хорошо сочетается практически с любым мотором. Главное – перед покупкой определиться и правильно расставить приоритеты, чтобы не ошибиться с выбором мотора и заказом дополнительных опций. А Бриз 17 будет радовать своего владельца многие годы.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Илья
Метки: тестирование 3 Бриз-17 1
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
20.11.2015 Тестирование
Существует множество семейных лодок выходного дня, позволяющих не сходить на берег во время прогулки. Сегодня мы остановимся на одном из самых популярных маломерных судов в Приморье – Yamaha FR-24. Подробнее
-
10.04.2018 Тестирование
Необходимость этого тестирования назревала давно. Гладя на водоём, сложно не заметить численного превосходства надувных лодок над жесткими корпусами. Между тем, для многих ПВХ по-прежнему остаётся чем-то непонятным, ассоциирующимся с резиновым «нырком», который нужно было постоянно подкачивать, сушить, посыпать тальком. Подробнее
-
31.10.2013 Тестирование
Beneteau ANTARES 8.80 малый круизный катер, Франция. Очень большой салон! Катер с подвесными двигателями. Подробнее
-
06.11.2013 Тестирование
SeaRay 25DA малый круизный катер, США. Год выпуска 1988-1991. Очень просторный салон. Выпускался со стационарным двигателем 5.7L или 7.4L Подробнее