Парусная яхта Maltese Falcon
Состязания в постройке суперяхт для регат или роскошного времяпрепровождения – эта забава никогда не надоест миллиардерам и желающим на этом заработать ведущим судостроительным верфям. Маневренность приносится в жертву размерам за вполне приличную сумму.
Отдать за яхту от 100 миллионов до 1 миллиарда долларов – легко! 133-х метровая «Белая жемчужина», 128-ми метровая футуристическая яхта «Джаз» Захи Хадид, строящаяся 106-ти метровая мега-яхта «Solar»… В этом списке почетное место - у парусной яхты «Maltese Falcon» («Мальтийский сокол»).
Кто бы мог подумать, что изобретение 1960-х годов сможет быть реализовано только спустя полвека, благодаря передовым технологиям и разработкам современности? Яхта «Мальтийский сокол», проданная за 100 миллионов евро, - одно из самых спорных сооружений яхтенной инженерии.
Как все начиналось
Богачи славятся своими неординарными прихотями. А если дело касается автомобилей или яхт – то уж тут, их задумкам, граничащим с навязчивой идеей, можно только поразиться. Том Перкинс, миллиардер, имеющий необыкновенную интуицию, разбогатевший на вложении баснословных средств в рисковые проекты, обзавелся мечтой – создать парусник, который сможет потрясти яхтенное сообщество.
Учитывая количество сумасшедших фантазеров с толстым кошельком в нынешнем мире, мало кто верил, что Перкинсу удастся создать нечто новое. Одержимый идеей прямого парусного оснащения яхты, Перкинс отправился на поиски тех, кто сможет поддержать его смелую задумку и реализовать невероятный, даже по тогдашним меркам, проект.
Правда, когда Перкинс увидел чинно предоставленный ему чертеж, он пришел в ужас – словно нити огромной паутины, сотни лебедок и тросов, должны были окутать его совершенного «Сокола».
Итальянская судостроительная компания Perini Navi отказалась от дела, зато, даже никогда не строившая яхт, британская компания Insensys, и талантливый инженер Джерри Дийкстра – все же согласились возглавить строительство мега-яхты с необычными парусами.
Инженерная операция «DynaRig»
Немецкое изобретение Вильгельма Прельса в 60-х годах прошлого века, основанное на экономической целесообразности помочь маневренным кораблям использовать меньше горячего, пригодилось лишь через 50 лет. Парусную систему, которая предполагала единый механизм управления парусами, ловко использовал в своем проекте инженер Джерри Дийкстра. Он освободил палубу яхты от многочисленных лебедок, тросов, гаков, шкотов, фалов и других частей такелажа. Все составляющие «симфонического оркестра» управления парусами были спрятаны внутрь трех огромных мачт и 18 рей. Зато каюта с компьютерным управлением яхты напоминала центр управления космическими полетами.
Дийкстра удалось создать невероятное – три независимые друг от друга мачты, изготовленные из углеволокна, на которых был прикреплены по 6 рей, и все это составляло общий рангоут «Сокола». Композитные технологии, сложное компьютерное моделирование и сенсорное управление – конечно, такого не было в 20-м веке. Не мудрено, почему проект Вильгельма Прельса тогда провалился.
Но в 21 столетии, энтузиазм и авантюрное стремление были вознаграждены. Никаких лишних снастей, блоков, талрепов и креплений. Только огромные белые полотна на трех мачтах с изображением сокола, словно величественные крылья птицы, развивающиеся на ветру, - Maltese Falcon вышел в море. Его паруса стали единым аэродинамическим механизмом, как и хотел Перкинс.
Парусный спорт требует маневренности и скорости. 20 узлов – при скорости ветра в 29 узлов – учитывая тоннаж и длину «Сокола», парусное судно на испытаниях било все рекорды.
Maltese Falcon: возможности будущего
• Длина: 88 м;
• Площадь парусов: 2400 квадратных метров;
• Диаметр матч: до 1,3 метра;
• Угол разворота матч: 180°;
• Скорость опускания полотна парусов: 6 минут;
• Предельная скорость яхты: 20 узлов;
• Пассажировместимость: 28 человек (16 – члены экипажа).
Зеркальный корпус, хай-тек дизайн внутреннего убранства – в Мальтийском соколе все безупречно. Вестибюли, четыре гостевые, атриум с винтовой лестницей, библиотека, конференц-зал, VIP-каюта, столовая. Все оформлено с изысканным вкусом: огромный аквариум, стеклянные полотки для естественного освещения, позолота и стиль «металлик» в отделке, кожа, дерево и стекло - все это грамотно вплетено в эргономичный футуристичный хайтек.
Том Перкинс был доволен дизайном яхты и ее возможностями, ведь, когда ее показали миру, общественность «ахнула».
Сегодня верфи могут похвастаться «вкусными» заказами на строительство 250-ти метровых (!) яхт. Мальтийский сокол стал прототипом для более грандиозного проекта –суперяхты «Solar». Ну что же, яхтинг – спорт избранных. Но: людей или яхт? …Вообразить невероятный проект, найти подходящее место для постройки и специалистов, обладающих неординарным подходом и фантастическими знаниями, вложить более 100 миллионов, наблюдать процесс строительства более десятилетия, а затем, полюбовавшись на свое творение несколько лет, продать «игрушку» другому владельцу. Вот это – по-миллиардеровски. Зато яхтенный мир может похвастаться еще одним мега-парусником. Неважно, кто будет им владеть, принадлежать он будет всегда океанским просторам.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: дизайн лодок 84 парусные яхты 21 яхта Maltese Falcon 1
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
23.09.2016 Дизайн
«Дракон» – класс парусных гоночных яхт, зародившийся на заре 20 века и до сих пор не утративший своей актуальности. Эти лодки с 1972 года лишились статуса олимпийского класса, но всё же сохранили свой особый престиж и популярность в кругах истинных ценителей классических гоночных яхт. Подробнее
-
12.01.2017 Дизайн
Красивейший учебный парусник «Royal Helena» был построен в Болгарии в 2009 году. Романтическая бригантина является одним из самых впечатляющих судов современности и украшением праздников в разных городах планеты. Подробнее
-
08.06.2017 Дизайн
Шхуна Galileo – это 50-метровое турецкое судно, спроектированное и построенное по специальному заказу на верфи Aegean Yacht. Идея обзавестись роскошной яхтой принадлежала Синану Озеру, который является владельцем верфи. Подробнее
-
27.09.2016 Дизайн
Гоночные яхты класса «Звёздный» появились на заре 20 века и вплоть до недавнего времени неизменно входили в число участников Олимпийских игр. Подробнее