Робин Нокс-Джонстон
Шум волн, почти ребяческий задор, жажда новых открытий – всё это не чуждо тем, кто решил связать свою жизнь с морем. Сэр Робин Нокс-Джонстон – одна из таких личностей, ставших действительно живой легендой и примером для подражания начинающим яхтсменам.
Узнав о достижениях мореплавателя, весь мир заговорил о его смелости и мастерстве, а в 1995 году Нокс-Джонстон даже был удостоен почетного рыцарского титула.
Покорить стихию: начало пути
Мировая известность пришла к сэру Нокс-Джонстону после того, как в 1969 году моряк стал единственным, кто сумел в одиночку завершить кругосветную парусную гонку под названием «Золотой Глобус» («Golden Globe»). Регата проводилась в рамках конкурса, учрежденного английским газетой «Сандэй Таймс».
После того, как несколько яхтсменов выразили желание побить рекорд английского мореплавателя Чичестера, в 1967 году преодолевшего мировой океан за 226 дней, руководство газеты приняло решение о вручении специального приза (целых 5000 фунтов!) тому, кто первым сумеет обогнуть планету без остановки.
Робин Нокс-Джонстон не был новичком в морском деле, когда выходил на арену соревнования. За его плечами были 8 лет службы в английском торговом флоте и в Королевском военно-морском флоте Великобритании.
В 1965 году Робин начал свою первую авантюру – отправился из Бомбея по Индийскому океану к родным берегам Англии на судне «Сухаили», которое впоследствии пройдет гораздо более внушительный путь. Что уж говорить о любви Нокса-Джонстона к морю, если своё первое судно он построил еще в восьмилетнем возрасте?
Стать первым, не смотря ни на что
Как потом расскажет о себе Нокс-Джонстон, он, молодой моряк, никак тогда не мог пожаловаться на службу во флоте. Казалось бы, что может быть лучше того, когда любимое дело приносит еще и хороший доход? Но даже такое логичное развитие карьеры, как принятие командования судном, вряд ли могло принести полное удовлетворение Робину. Такая работа была машинальной, она не требовала отдачи и не дарила взамен сумасшедших эмоций и энергии. Жизнь проходила мимо, а Нокс-Джонстон всегда хотел от нее большего.
Будучи неутомимым и амбициозным специалистом морского дела, Робин так же, как и другие будущие участники гонки просто не мог пропустить мимо рекорд Чичестера. Но не столько дух соперничества заговорил в нем, когда он принял решение взять ситуацию в свои руки, сколько новость о том, что среди желающих побить рекорд оказался Эрик Табарли.
Этот французский моряк, несколькими годами ранее выигравший трансатлантическую гонку одиночек, заставил весь мир заговорить о том, что океан теперь принадлежит Франции, а англосаксы больше не имеют права на звание морской державы. Это заявление сильно задело большого патриота Нокса-Джонстона, и оставаться в стороне он уже был не намерен.
Надо признаться, на успех Нокса-Джонстона тогда никто особо и не рассчитывал. Яхтинг был чужд моряку, имевшему дело в основном с крупногабаритными судами. Да и старомодная лодка Сухаили, показавшая свои слабые места еще на пути из Бомбея, мало подходила для кругосветного путешествия.
Но, не найдя финансовой поддержки для покупки другого судна, Робин не стал отказываться от мечты и отправился в море на повидавшей виды лодке. Остается только представлять, какую силу духа и профессионализм пришлось проявить моряку, чтобы буквально совершить невозможное.
Жизнь после рекорда
Эта морская практика хоть и была действительно громким событием в карьере Нокса-Джонстона, но на ней его приключения не закончились. Мореплаватель стал автором книг о своём опыте и водных видах спорта. Активность в кругосветных путешествиях Нокс-Джонстон стал проявлять снова в 90-х годах прошедшего столетия. Вместе со своей командой моряк снова поставил мировой рекорд в 1994 году, обогнув земной шар за 75 суток.
Также сэр Робин Нокс-Джонстон выступал в роли основателя кругосветной любительской регаты, проходившей на монотипах Clipper Race. Это мероприятие организовывалось с целью заинтересовать молодое поколение спортсменов.
В нем принимали участие даже те, кому парусный спорт ранее и вовсе был чужд. До 40% участников соревнований выходили в открытое море впервые, пройдя одну лишь теоретическую подготовку на суше.
Авантюризм, не имеющий возраста
В материалах наших дней о сэре Нокс-Джонстоне часто упоминается тема возраста знаменитого моряка. Сам Робин говорит о том, что искренне не понимает заинтересованности в настолько незначительной детали.
По словам яхтсмена, нет никакой разницы в том, какая цифра указана в документах, если ты полон свежих идей, и ощущаешь себя на сто процентов молодым, здоровым и готовым уже завтра пуститься в новое путешествие.
Не забывает сэр Робин Нокс-Джонстон сейчас и о Сухаили, судне, без которого не случилась бы «та самая» гонка. Лодке требовался капитальный ремонт, зато сейчас в ее надежности сэр Нокс-Джонстон не сомневается. Не сомневается настолько, что уже в этом году снова представил ее общественности на мероприятии Hamble Classic Race, что проходило в Royal Southern Yacht Club.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: парусный спорт 51 Робин Нокс-Джонстон 2 яхтинг 66
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
02.11.2016 Люди и море
Питер Блейк – настоящая легенда парусного спорта. Его яркая звезда на небосклоне мирового яхтинга так рано и внезапно оборвалась в результате трагического происшествия, но его имя навсегда останется в памяти тех, для кого море и парусный спорт – не пустые слова, а целая жизнь. Подробнее
-
13.11.2016 Люди и море
Виктор Языков, знаменитый российский яхтсмен, – один из тех немногих людей, кому выпала в жизни завидная возможность оказаться один на один с мудростью природы и победить стихию. Подробнее
-
24.05.2017 Люди и море
Спортом Георгий Шайдуко начал заниматься еще в детстве, благо рядом оказался яхт-клуб «Трубник» и опытный тренер, сумевший привить десятилетнему ребенку любовь к яхтам и парусу. Подробнее
-
27.07.2016 Люди и море
В мире профессионального яхтинга есть такие имена, что навсегда останутся в памяти грядущих поколений, ведь с этими людьми моря развитие яхтенного спорта и путешествий под парусами обретало современные черты и всемирную популярность. Подробнее