Художник Антон Отто Фишер
Среди известнейших маринистов XX века особое место занимает Антон Отто Фишер – американский художник немецкого происхождения, работавший иллюстратором в популярных печатных изданиях. Его работы наполнены динамичностью, потрясающей точностью и тонким юмором.
В творчестве Фишера люди и море занимали особое место, поскольку художнику самому довелось испытать все тяготы и лишения морской службы.
В мечтах о море и рисовании
Будущий художник родился 23 февраля 1882 года в баварском городе Регенсбург. Рано потерявший родителей, Фишер остался под опекой дяди. В 15 лет он устроился работать в типографию, где ему на глаза попался рекламный плакат агентства путешествий с изображением парусника. Яркая картинка настолько запала в душу юному Фишеру, что он стал мечтать о море.
В 1897 году он становится моряком торгового флота, ходит на парусных и паровых судах по Балтийскому морю, учась профессии моряка. Спустя 3 года Фишер нанимается на трехмачтовый барк «Gwydyr Castle», совершающий рейсы из Атлантики, мимо мыса Горн, к тихоокеанскому побережью Панамы. Немало трудностей пришлось испытать Фишеру за время плаванья, но они закалили его характер и послужили стимулом к рисованию, которому он все больше начинает уделять внимание.В 1903 году, во время стоянки «Gwydyr Castle» в нью-йоркском порту, Фишер сходит на берег и становится моделью и помощником у известного американского иллюстратора Артура Бурдетта Фроста. Под влиянием Фроста, Фишер настолько увлекся рисованием, что решает ехать учиться изобразительному искусству во Францию.
В 1906 году, в возрасте 24 года, он поступает в парижскую Академию Жюлиана. В популярном учебном заведении он берет уроки у Жан-Поля Лоренса. Обучение живописи позволило раскрыть талант Фишера как художника.На пути к успеху
Вернувшись в 1908 году в США, Фишер некоторое время учится книжной графике у Говарда Пайла – известного американского художника-иллюстратора, создавшего образ пирата в искусстве и оказавшего большое влияние на его творчество. Фишера хорошо принимают в американском художественном сообществе, и уже в 1910 году начинающий художник продает первую иллюстрацию в политический журнал «Harper's Weekly».
Позже он перебирается в Вудсток, штат Нью-Йорк, где открывает собственную студию и начинает сотрудничество с другими известными журналами - «Saturday Evening Post», «Life», «The Country Gentleman», «Popular Magazine», а также книжными издательствами.Сотрудничество Фишера с «Saturday Evening Post» будет продолжаться более 40 лет. Именно для этого издания он проиллюстрирует более 400 историй, среди которых, особой популярностью в 20-30-е годы пользовались истории о Каппи Риксе, г-н Гленсенноне и тагботе «Энни».
Фишер создал много обложек, рекламных плакатов и иллюстраций с изображением жанровых сцен, но особое место в его творчестве заняла морская тема. Море в живописи Фишера – это в первую очередь парусники и мачтовые корабли, точное изображение моря. Мастерски выполненные сюжетные картинки, изображающие морские приключения и нелегкую жизнь моряков, привлекли внимание читателей и издателей, сделали его известным.Признание
В 30-е годы Фишер иллюстрирует классические приключенческие книги: «Остров сокровищ» Р. Стивенсона, «20 000 лье под водой» Ж. Верна, «Моби Дик» Г. Мелвилла.
Он создал множество иллюстраций и плакатов, изображающих море, корабли, героизм моряков. Его рисунки нередко украшали переборки кают боевых кораблей США. Его популярность среди представителей военно-морского флота была настолько велика, что в 1943 году он был приглашен вице-адмиралом Расселом Ваэшем, комендантом береговой охраны на обед.Там, несмотря на немецкое происхождение Фишера, ему сделали предложение поступить на службу в ВМФ США, где в звании лейтенанта береговой охраны, он прослужил военным художником до конца войны.
Уже после войны, вернувшись к обычной жизни, он в 1947 году написал и проиллюстрировал книгу воспоминаний о своем плавании на парусном корабле в юные годы – «Fo'c'sle Days».Будучи признанным мастером, Фишер был членом Общества иллюстраторов и Американской федерации искусств. Его работы демонстрировались на многих выставках, где выставлялись известные художники-маринисты – биеннале живописи американских художников, в галереи искусств Коркоран, на выставках Общества иллюстраторов, Общества независимых художников и Ассоциации искусств Вудстока.
В 1962 году Антон Отто Фишер в возрасте 80 лет скончался в Вудстоке. Похоронен художник в Нью-Йорке на кладбище Montrepose. Картины Фишера представлены в частных коллекциях и музеях береговой охраны, китобойного промысла в Нью-Бедфорде, в морском музее Сан-Диего, в морской галерее в Мистическом порту, музее реки Брэндивайне, Национальном музее американской иллюстрации, музее военно-морского флота и ВМС США, морском музее округа Вентура и Ассоциации художников Вудстока. Чудесные морские пейзажи и умение ярко передавать человеческие эмоции, сделали художественный стиль Фишера узнаваемым и любимым всеми, кто так или иначе связал свою жизнь с морем.Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: море в живописи 5 художники-маринисты 4 художник Антон Отто Фишер 1
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
04.05.2016 Люди и море
Во все времена море было источником вдохновения для множества творцов. Имя прославленного художника-мариниста, посвятившего красоте морских пейзажей весь свой творческий путь, сегодня известно каждому. Подробнее
-
27.09.2016 Люди и море
Морская карьера и творческая стезя Николая Редьки добрую часть его жизни тесно переплетались меж собою на перекрёстках судьбы, пока выбор окончательно не был сделан в пользу живописи. Именно в творчестве севастопольскому художнику лучше всего удалось передать свою любовь к морю и парусникам. Подробнее
-
22.03.2017 Люди и море
Одним из ярких представителей американского изобразительного искусства XIX века является Уильям Брэдфорт – художник-самоучка, посвятивший свою жизнь воспеванию величественных пейзажей Арктики. Подробнее
-
08.01.2017 Развлечения
Искусство не стоит на месте, а с появлением современных технологий возможностей для развития новых жанров и направлений в живописи стало еще больше. Отличное тому доказательство – подводная живопись. Подробнее