Зимняя консервация катеров
Как подготовить катер к зиме? Для того, чтобы водный транспорт имел большой эксплуатационный срок службы, а поломка деталей и узлов не имела место, следует своевременно проводить плановое ТО и ремонт. Кроме того, следует соблюдать все правила и рекомендации при подготовке транспорта к хранению.
Как правило, консервацию яхты или катера начинают с демонтажа всех узлов и агрегатов, которые требуется хранить в тёплом оборудованном помещении. Что же касается самого судна, то его располагают на стоянке так, чтобы нос находился в юго-западной части, дабы весенние лучи солнца равномерно прогревали оба борта. Плавсредство устанавливают на киль-блоки или же сани. Однако практика показывает, что и деревянные подкладки также могут иметь место. При этом высота от земли до ближайшей точки должна составлять приблизительно 1,5 метров. Такая высота необходима для того, чтобы можно было провести запланированный объём ремонтно-профилактических работ.
Многие обладатели катеров и яхт, к сожалению, не имеют оборудованных мест для хранения. Именно поэтому они вынуждены держать судно на открытой местности. Это может свидетельствовать о том, что материал будет поддаваться влиянию факторов внешней среды, что само собой, лишь уменьшит его эксплуатационный срок службы. В этом случае, довольно часто прибегают к возведению защитного навеса, покупке брезента или другой ткани подобного функционального назначения. Чтобы конденсат не образовывался в результате перемены температурного режима, следует предусмотреть вентиляционные каналы в брезенте.
В настоящее время промышленностью выпускаются плавательные средства из различных обшивочных материалов: дерева, металла, стеклопластика и т. д. Именно этот факт и будет определять порядок проведения консервационных мероприятий.
Зимняя консервация cтеклопластиковых катеров.
Процесс подготовки к хранению стеклопластиковых плавсредств начинают с очистки поверхности. Её необходимо тщательно вымыть, удалив нарост, грязь и прочее. Обычно, это делают с помощью специального оборудования, способного создавать большое избыточное давление. В случае, если использование техники невозможно, то можно сделать это вручную. Для этого разбавляют в обычной проточной воде моющие средства без абразивных элементов и очищают поверхность мягкой щёткой. При этом следует отметить, что палубные щётки не рекомендуется использовать для мытья поверхностей иллюминаторов, люков и т. д.Если вы обнаружили, что яхта поддалась явлению осмоса (появляются пузырьки и вздутия на корпусе), то необходимо удалить эти недочёты любым доступным способом, после чего произвести местную промывку ацетоносодержащим средством, и дать просохнуть (7-10 дней). Появившиеся неровности, обычно, заполняют полиэфирной смолой с наполнителем. Далее - покрывают весь корпус специальной краской на эпоксидной основе. В народе данная краска называется "необростайка". Особенно она эффективна для работы в солёной среде.
Зимняя консервация деревянных катеров.
Судна из дерева менее привередливы к процессу очистки, однако имеют несколько больший очаг загрязнений: налипание водорослей, ракушек, слизи и т. д. Данные загрязнения также можно убрать ручным способом, однако эффективность и затраченное время говорят об обратном. Нередко условия эксплуатации подвергают дерево появлению древоточцев. В этом случае следует очистить повреждённые участки 10-процентным раствором медного купороса. По истечении суток (после сушки), корпус покрывают грунтовкой на основе олифы.Внутренние помещения на катерах, яхтах и других устройствах обрабатывают хлорсодержащими растворами, вентилируют помещение, а затем накрывают судно чехлом из брезента. Но при этом следует заблаговременно обеспечить нормальный ток воздуха, дабы помещение постоянно вентилировалось. Как правило, для этого достаточно лишь убрать пайолы, открыть все шкафы, люки, двери, рундуки.
Для нормальной консервации требуется не только проведение целого ряда очистительных работ. Так, например, необходимо ещё промазать защитным раствором всю уплотнительную резину (на кингстонах, пробках, люках, например). Что же касается металлических деталей и узлов (защёлки, подвесы, петли), то их следует очистить он следов коррозии и смазать консервационным гелем, тавотой и т. п. А вот резьбовые соединения (талрепы, вентили, задрайки) желательно развинтить и смазать тавотой с графитовыми элементами. Мебель же следует демонтировать, так как её необходимо хранить в сухом отапливаемом помещении.
Двигатель, будь то подвесной или же стационарный, также требует консервации. Для этого сливают масло из системы смазки, заменяют элементы масляного и топливного фильтров. Узел сепарации воды высушивают и очищают; воду из систему охлаждения сливают, очищая от следов накипи. После выполнения данной процедуры, обычно, приступают к заполнению системы охлаждения антифризом. Кроме того, следует покрыть все детали и узлы двигателя антикоррозионными составами, которые посредственно реагируют на факторы внешней среды, защищая металл. Довольно значимым замечанием выступает то, что двигатель нельзя законсервировать на весь сезон. Его всё-равно требуется периодически прокручивать и смазывать детали через специальные масляные каналы.
Кроме двигателя консервации подвергают и электрическую систему. Так, например, аккумуляторные батареи, радионавигационное оборудование, подвергают обязательному демонтажу. Электроконтакты обрабатывают консервационным спецсоставом, предназначенным для электрооборудования.
Топливная система - также требует ухода в период хранения. Так, например, чтобы не было конденсата, рекомендуется заполнить стационарные топливные баки топливом. При этом очень важно, чтобы в топливные баки был добавлен топливный стабилизатор. Портативные же баки снимают, ставят их в безопасно и хорошо вентилируемое помещение. Шланги, прилагаемые к топливной системе, осушают и отправляют на хранение.
Отдельного разговора требуют паруса, так как к ним предъявляются особые требования. Они должны быть чистыми, немятыми и, главное, сухими. Подготовка к хранению парусов начинается с их поверхностной очистки и стирки. Небольшие паруса целесообразнее всего стирать в ванне с моющими средствами. Что же касается больших парусов, то их рациональнее всего разместить на бетонном полу и мыть щёткой с мылом, после чего ополоснуть и высушить.
Если на ткани имеются следы плесневых или грибковых отложений, то их удаляют с помощью хлорной извести. Для этого материал погружают в раствор на два и боле часов (в зависимости от характера загрязнений), после чего полощут в обычной тёплой проточной воде. Нередко случается и так, что масляные потёки имеют место и на парусах. В этом же случае, также есть выход. Дабы удалить масло и пятна ржавчины, прибегают к использованию слабого раствора соляной кислоты. Если же паруса были подвержены красочным и лаковым загрязнениям, то их можно легко вывести с помощью трихлорэтана.
Как уже говорилось ранее, перед хранением парус должен быть идеально сухим. Проверить это можно, ощупав лат-карман. Если парус высох, его необходимо сложить таким образом, чтобы грот и стаксель, линии сгиба, были параллельны шкаторине. После этого, их его следует скатать в рулон. Профессионалы считают, что вертикальных перегибов на ткани должно быть как можно меньше, чем горизонтальных.
Стоячий и бегучий такелаж, якорные концы, швартовые, необходимо осмотреть, промыть и высушить. Выбраковке поддаются следующие дефекты: лопнувшие пряди, гнутые шпильки, заржавевшие детали и т. д. Демонтажу поддаётся и якорная цепь, которую тщательно промывают пресной водой, а затем просушивают. Хранить её следует в сухом вентилируемом помещении.
Дабы консервационные работы соответствовали всем требованиям и стандартам, демонтажу подлежит и верхняя часть брашпиля, шпиля. После очистки последних, рекомендуется смазать их тефлоновым составом и собрать. Это же касается и стальных тросов. Однако их не стоит устанавливать на положенное место. Их, скорее, подвешивают на крюки в рундуке. При этом лучше всего присвоить каждому тросу порядковый номер, чтобы весенний процесс сборки был намного быстрее, легче и удобнее.
Мачты и рангоут следует снять, снять все съёмные детали. Хранить их целесообразнее всего в горизонтальном положении, используя подпорки. Причём, чем больше подпорок будет использовано, тем прямолинейнее она будет. Рангоут, выполненный из металла, моют как снаружи, так и изнутри, тщательно высушивают и покрывают защитной парафиновой смазкой.
Если выполнили все шаги по консервации в соответствии с требованиями, то на этом процесс не заканчивается. Необходимо ещё составить дефектную ведомость, чтобы после зимнего сезона заменить или же отремонтировать соответствующий узел. Зная все дефекты заблаговременно, вы не только сможете назначить точную дату следующей навигации судна, но и избежите непредвиденных ситуаций, связанных с понесением дополнительных затрат.
Помните, что своевременная консервация, соответствующая всем требованиям и стандартам, значительно продлевает эксплуатационный срок службы плавательного средства, а также предотвращает непредвиденные поломки и, соответственно, значительно экономит денежные средства владельца.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Evgeny
Метки: консервация яхт 3 консервация катера 2 консервация двигателя 2 подготовить катер к зиме 3 хранение катера 4 советы яхтсменам 29 морская практика 20
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
20.10.2016 Практические Советы
Подходит к завершению сезон жидкой воды — самое время заняться подготовкой моторной лодки или катера к зимнему хранению. Чтобы избежать проблем следующим летом, потребуется консервация и генеральная уборка. Регламентные работы не ограничиваются сменой масла в двигателе — необходимо уделить внимание корпусу, вспомогательным системам, салону и предметам для водных развлечений. Подробнее
-
17.06.2015 Практические Советы
Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником. Подробнее
-
04.05.2016 Практические Советы
Солнце, ветер и парус – три составляющие идеального дня для любителей и профессионалов яхтинга. Но даже шквалистый ветер и дождь не помеха спортсмену, если он правильно экипирован для выхода на воду. Подробнее
-
17.06.2015 Практические Советы
Всех нас объединяет любовь к воде, ветру, свободе и скорости. Именно эти стихии способны дать ощущение полёта над водой, доставить наслаждение от единения с природой и своей лодкой. Чтобы не омрачать светлое чувство, выработались правила этикета, определённые традиции и особенности поведения. Подробнее