Перчатки для яхтсменов
Какое у вас представление о яхтенном спорте? Вы в красивой спортивной одежде на носу своей яхты, мчитесь навстречу развевающему паруса ветру… Легкий бриз освежает лицо… Такое представление – результат романтического образа из кино и книг.
На самом деле, настоящие яхтсмены трудятся, в буквальном смысле, не покладая рук, почти все проводимое время на судне. Морская практика и суровые будни с легкостью превратят кожу на ваших руках в сплошные мозоли и места от ожогов, если вы не уделите должного внимания специальной экипировке. Сегодня речь пойдет об яхтенных перчатках.
Руки – главный инструмент яхтсмена
Яхтинг – спорт для выносливых, сильных и опытных спортсменов. Чтобы стать таковым, нужны тренировки и грамотные советы бывалых спортсменов. Как выбрать перчатки для занятий парусным спортом, вот чем интересуются начинающие спортсмены в последнюю очередь. А очень зря. Конечно, знать что такое непромоканец, термобелье, и почему в одежде лучше красный и желтый цвет – необходимо. Но именно руками вы будете проделывать всю работу на яхте. И самая большая нагрузка придется на ладони и пальцы.
Руки надо беречь, особенно, когда работаете со шкотами и фалами. Это только в кино снасти тоненькие и легкие, а паруса, буквально, поднимаются и спускаются сами. Применяемые тросы (будь они синтетические или металлические) очень легко могут порезать кожу рук. А растягивая шкотовые углы парусов по гику, можно получить серьезную травму. Кроме того, тянуть за веревку, зачастую, и не одну, нужно быстро, с силой, под большим натяжением. В таком случае, чтобы не сжечь кожу рук, ее нужно чем-то защитить.
Обезопасить кожу рук от повреждений, травм, температурных перепадов и соленой воды поможет такой важный аксессуар, как перчатки. Это то, на чем экономить не стоит. А ведь хочется же быть под стать Робину Нокс-Джонстону, который первым совершил кругосветное путешествие в одиночку на яхте? Тогда возьмите на заметку несколько советов.
На вкус и цвет – перчатки разные
Яхтенные перчатки бывают трех основных видов:
- С короткими пальцами (хороши при работе с такелажем)
- С длинными пальцами (в них легко справляешься со швартовыми концами и мурингами)
- С длинными фалангами, где открыты большой и указательный палец (для большей части основной и мелкой работы)
Также перчатки разделяются на два типа предназначения:
- Перчатки для работы с мокрыми и грязными тросами. Речь
идет о мурингах и швартовых концах. Они действительно всегда мокрые, скользкие
и даже обросшие ракушняком. Для такой «грязной» работы подойдут простые ХБ-шные
перчатки с прорезиненной ладонью.
- Перчатки для работы с веревками на борту. Если в первом случае вы можете купить перчатки за 300 рублей и выбросить их через неделю, то для работы с веревками нужна прочная и качественная защита рук. Цена за пару – порядка 20-50 долларов.
Яхтенные перчатки: как выбрать
Малое разнообразие – плохо, большое – глаза разбегаются. Как же выбрать перчатки, чтобы не прогадать? Есть несколько важных критериев, на которые стоит ориентироваться.
Диаметр фалов и шкотов. В крейсерских гонках толщина тросов обычно порядка 8 мм и более. В этом случае стоит приобрести яхтенные перчатки с длинными фалангами. Но обязательно с открытым указательным и большим пальцами. И руки защищены, и мелкую работу можно сделать, к примеру, узел развязать. Хороши в этом плане Performance Glove Long Finger и Championship Gloves - Long Finger. Альтернатива – изделия фирм Harken,Gill, Musto, Henri Lloyd.
Там, где фалы и шкоты меньше 8 мм (в швертботах, к примеру), знатоки рекомендуют: берите перчатки из нескользящих материалов! Это очень важно, иначе, выражаясь профессиональным сленгом яхтсменов «шкот будет потравливаться», проскальзывая по гладкой ладони из кожи. В России продается практически только один вариант подходящих для этого случая перчаток – с резиновым напылением Grip Gloves. Их производит фирма GILL. Но они быстро изнашиваются, 3-4 соревнования и их нужно будет заменить. Хотя, невысокая цена (порядка 3-5 долларов) – это плюс. Альтернатива – Harken, если найдете.Кроме этого, при покупке обращайте внимание на прочность. Ладонь и область между большим и указательным пальцем не должна стираться после пропускания через нее двух веревок. Обратите внимание на перчатки с двойным или даже тройным защитным слоем.
Из какого материал выбрать перчатки – это дело личных ощущений. Кожа, кожзам, неопрен, текстиль – нет более практичного или подходящего для яхтинга варианта. Потому что, выбирают перчатки под определенный вид этого парусного спорта. Хорошо, если кожа рук сможет дышать, но вместе с этим, материал перчатки должен давать прочный захват. Если есть застежка или липучка – отлично, так перчатки лучше держаться на руке и не сползают.У настоящего морского волка – несколько видов перчаток, на каждый случай. Дорого, но практично. И, еще – в яхтенных перчатках вам должно быть удобно! Это самый главный критерий. Так что, если не можете выбрать среди брендов, ориентируйтесь по нему!
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: одежда яхтсмена 2 аксессуары яхтсмена 3 яхтенные перчатки 1 яхтинг 66 советы яхтсменам 29 морская практика 20
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
04.05.2016 Практические Советы
Солнце, ветер и парус – три составляющие идеального дня для любителей и профессионалов яхтинга. Но даже шквалистый ветер и дождь не помеха спортсмену, если он правильно экипирован для выхода на воду. Подробнее
-
26.02.2016 Практические Советы
Легкая и, главное, не промокающая одежда – вот, что главное в комфорте яхтсмена. Ведь, кому приятно, тянуть шкотовые углы парусов, думать о том, что к спине прилипла холодная мокрая одежда? Непромоканец - незаменимая вещь в одежде «морского волка». Подробнее
-
17.06.2015 Практические Советы
Всех нас объединяет любовь к воде, ветру, свободе и скорости. Именно эти стихии способны дать ощущение полёта над водой, доставить наслаждение от единения с природой и своей лодкой. Чтобы не омрачать светлое чувство, выработались правила этикета, определённые традиции и особенности поведения. Подробнее
-
29.09.2016 Практические Советы
Организация питания на яхте – далеко не последний по своей важности вопрос, решению которого непременно следует уделить значительное внимание, планируя морское путешествие. Подробнее