НОВОСТИ И СТАТЬИ >
Дизайн


Яхта «Пётр I»

Яхта «Пётр I»

Одни корабли все свою жизнь занимаются перевозками груза в одной акватории, а другим - судьбой уготовано мчаться по волнам, побеждать в гонках и регатах, отправляться в кругосветное путешествие и участвовать в научных исследованиях.

Яхте «Петр I» судьбой была уготовлена интересная и насыщенная жизнь. Судно принимало участие в четырех регатах, совершало арктическое кругосветное путешествие, и сейчас регулярно ходит в рейсы. 

Рожденная в Магнитогорске

Одиннадцать месяцев в цехах Магнитогорского металлургического комбината кипела работа. Это работники и студенты Магнитогорского горно-металлургического института создавали из стали восемнадцатиметровую спортивную яхту. В создании судна принимал участие предприниматель Андрей Эдуардович Врубель.

История яхты «Пётр I»

Новенькая яхта строилась для участия в международной трансатлантической гонке «Grand Regatta Columbus’92», приуроченной к пятисотлетнему юбилею со дня открытия американского континента. Яхту спустили на воду в 1992 году, она получила название «Магнитка». Первым капитаном стал Леонид Белевский.

Участвуя в регате, судно два раза пересекало Атлантику. Потом яхту переименовали, дав ей название «Петр I», и полностью переоборудовали для участия в спортивных состязаниях и круизах.

Арктическая кругосветка яхты «Пётр I»

В данное время от старой яхты остался только корпус. Бермудский шлюп имеет длину 18,5 метра, ширину – 4,6 метра и высоту 22 (с мачтой), оборудован двигателем. Площадь парусов составляет 140 квадратных метров. Порт приписки – город Санкт-Петербург.

Обновленная яхта до 2008 года ходила по Балтийскому морю. В 2009 году с капитаном Валерием Лукиным участвовала в регате «Cutty Sark».

Участие яхты «Пётр I» в регатах

Обновленная яхта с новой командой и капитаном Даниилом Гавриловым приняла участие в соревнованиях «The Tall Ships Races-2009» и выиграла второе место в гонке от Турку до Клайпеды в классе «D», плюс взяла награду за призовое место в гонке.

В 2010 году капитан и его команда решают испытать свои силы в арктическом кругосветном путешествии. Перед таким серьёзным походом яхта снова становится в доки, проходит капитальный ремонт и модернизируется. 

Арктические путешествия яхты «Пётр I»

Перед встречей с Арктикой были произведены обработка и окрашивание корпуса, проведены работы по утеплению судна, заменены электрические, отопительные и водяные системы. Установлены топливные баки большего объема, автономный дизельный отопитель и новая плита. На яхте установили шлюпбалку и сделали авторский дизайн. Были сшиты новые паруса и приобретено современное навигационное оборудование: GPS антенны, радар, GPS компас.

Арктическая кругосветка

4 июня 2010 года из порта Санкт-Петербурга в арктическую кругосветку отправились российская яхта «Петр I» и норвежский тримаран «Northern Passage». Основной экипаж яхты состоял из шести человек, возраст членов экспедиции не превышал двадцати шести лет. Часть путешествия вместе с основным составом прошли старший механик, метеоролог и начальник берегового штаба. Организационные вопросы решала группа поддержки.

Арктическая кругосветная экспедиция яхты «Пётр I»

Цель экспедиционной кругосветки – пройти под парусом в сложных северных широтах, в местах с трудной проходимостью, подвластных только мощным ледоколам, проводящим грузовые суда. А также провести судно сквозь коварные шторма, подтвердив способность своей державы быть морской страной с храбрыми мореплавателями.

Через месяц после старта «Петр I» добрался до Мурманска, позади осталось расстояние в 2500 морских миль. Дальнейший маршрут пролегал через порты Финляндии, Эстонии, Латвии, Дании и Норвегии. Экипаж миновал самый западный край России – Балтийскую косу, самую северную точку – мыс Челюскин, самый северный европейский мыс Норд-Кап и обогнули северную точку Америки мыс Зенит.

Арктические экспедиции яхты «Пётр I»

Самым длительным автономным переходом, без заходов в порты, стал маршрут Мурманск-Тикси, занявший тридцать пять суток. Из них две недели пришлось преодолевать льды вблизи полуострова Таймыр.

Далее яхта проследовала по Северному морскому пути России, именуемому Северо-Восточным проходом, отправившись вдоль канадского побережья по Северно-Западному проходу. В маршрут арктической кругосветки вошли посещения российских полярных станций, расположенных на островах Большевик, Андрей, Новая Земля и в бухте Зимовочная.

Путешествия яхты «Пётр I»

Маршрут включал порты, расположенные за Полярным кругом, и места, проходимые только в определенное время года. Разрабатывался он буквально по дням, иначе плавание могло закончиться неудачей. К разработке привлекли сотрудников Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Росгидромета в Санкт-Петербурге. Информационную поддержку и метеосводки предоставлял Штаб полярной науки.

Арктические путешествия на яхте «Пётр I»

За 109 дней экипаж яхты преодолел более 9000 морских миль, из них треть в условиях ледников (общее расстояние пути – более 13000 миль). «Петр I» вернулся в порт приписки в ноябре 2010 года. Возвращаясь домой, команде пришлось выдержать сильный шторм в водах Баренцева моря.

Во время арктической кругосветки экипаж яхты установил новый международный рекорд. «Петру I» удалось совершить плавание вокруг Арктики, пройдя северо-восточный и северо-западный проходы в одном сезон и не прибегая к помощи ледокола. 

Рекорды яхты «Пётр I»

Экипаж яхты «Петр I» отмечен международными премиями и наградами. В 2010 году экипаж судна получил национальную премию «Яхтсмен года». Она была вручена после арктического кругосветного плавания в номинации «Лучший дальний спортивный поход». Так как арктическая экспедиция проходила под флагом и патронатом Российского Императорского Дома, то по окончанию все члены экипажа были награждены Анненскими медалями и Орденами Святой Анны.

Путешествия на яхте «Пётр I»

С 2011 года экипаж судна начал работу в области учебных экспедиций под парусом. Яхта «Петр I» является одним из крупнейших проектов компании «Русарк». Под эгидой компании, начиная с 2011 года, ежегодно проводится парусная регата Adventure Race 80dg.

Яхта «Петр I» курсирует в самых интересных и впечатляющих местах мирового океана. Капитан и команда разрабатывают маршруты, привлекательные для любителей приключений и путешествий под парусами, и приглашают всех желающих в морские круизы по акватории России и Европы.



Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Светлана

Метки: дизайн лодок 84 путешествие 243 легендарные яхты 15 парусные яхты 21 яхта «Пётр I» 1

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Login via ProBoating

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Все статьи и новости
  • 01.03.2017 Дизайн

    Парусник Sea Cloud II

    Может ли парусное судно быть одновременно элегантным и комфортным для пассажиров? Да, это вполне возможно. И более того такой парусник существует в реальной жизни, он покоряет морские просторы, на его борт поднимаются самые требовательные пассажиры. Подробнее

  • 20.12.2016 Дизайн

    Яхта «Йоа»

    Хорошо быть первооткрывателем! Особенно, если мечта о настоящих экспедициях и географических открытиях родилась еще в детстве. Собрал команду, загрузил в трюмы провизию, топливо и прочие припасы, и отправляйся покорять неизведанные земли. Подробнее

  • 13.03.2017 Дизайн

    Бриг «Триумф»

    Есть на флоте такая традиция – называть корабли именами своих славных предшественников. 12 ноября 1703 года по приказу Петра I на Олонецкой верфи корабельным мастером К. Буреингом был заложен один из семи фрегатов для первой очереди русского Балтийского флота. Подробнее

  • 05.04.2017 Дизайн

    Шхуна «Mayan» Дэвида Кросби

    У каждого корабля, как и у человека, своя судьба. Согласно старинным легендам, жизнь и судьбу человека определяли три мойры. Может, и у судов есть такая невидимая сила, определяющая их долю? Подробнее