Яхта «Акела»
Изящная и стремительная! Такими эпитетами можно охарактеризовать уникальную российскую яхту, носящую гордое имя «Акела».
Порт приписки находится в Санкт-Петербурге, судно состоит на балансе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова и является хорошим учебным пособием для студентов.
Учебное судно для будущих капитанов
Это не просто учебный корабль для начинающих моряков, а настоящее гоночное судно, ежегодно принимающее участие в состязаниях. За тридцатилетнюю историю судно, ведомое студентами, совершило много путешествий и выиграло много гонок, получив статус одной из трех лучших гоночных яхт во всей Северной Пальмире.
Яхта «Акела» была построена в 1985 году на верфях Польши. Будущий флагман учебной флотилии морского учебного заведения был рассчитан на двенадцать человек экипажа. Основные параметры судна: 13.6 м. в длину, ширина – 4, осадка составляет 2.4 м.
Мачта возвышается на двадцать метров, тип парусов – бермудский шлюп. «Акела» относится к типу «цетус», польским яхтам, разработанным в семидесятых годах двадцатого века.
В 1998 году студенческий флагман подвергся серьезному переоснащению. Яхта стала более мощной и быстрой, да еще и более комфортной для экипажа. Был заменен двигатель, полностью обновили комплект парусов (сделали лавировочные паруса и спинакер). Для дальних переходов судно оснастили камбузом, душевыми кабинами и гальюном, обновили дизайн.
На борту яхты студенты проходят морскую практику, совершенствуют навыки управления судами подобного типа на водах Санкт-Петербурга и в морях Европы и Африки. А еще учатся работать в слаженной команде, с честью выходить из трудных ситуаций, справляться с неблагоприятными погодными условиями в открытом море и стоически переносить временные лишения и неудобства.
Морская практика придает молодежи уверенности в своих силах, особенно с учетом того, что «Акела» не просто гоночная яхта, а многократный победитель международных гонок и регат.
Победа в The Tall Ships Races и других регатах
В 1986 году крейсеро-гоночное судно завоевало популярность. Про «Акелу» заговорили в крупных портах Европы. За годы своей службы яхта побывала в портах двадцати восьми стран и принесла немало побед.
Спортивная слава настигла яхту после кардинального обновления. Каждый год экипаж участвовал в регатах, проходящих в Черноморском и Балтийском морях, в соревнованиях, проводившихся непосредственно в Санкт-Петербурге. И каждый раз экипаж завоевывал первые места, одерживая заслуженную победу. В основном это были соревнования учебных парусников из разных стран.
Спортсмены и судьи говорят, что «Акела» практически держит удачу за хвост. Команде, находящейся на его борту, удается с честью выпутаться из сложных ситуаций и при этом еще и победить. Обычно во время регат экипаж состоит из капитана Алексея Чегурова, старшего помощника Анастасии Подобед и нескольких студентов вуза.
Яхта «Акела» и ее бессменные капитан и старпом много лет подряд оказывались в списках победителей регат учебных парусников The Tall Ships Races. Это одна из самых крупных и популярных в студенческом мире регат. И еще одна победа была завоевана в гонках 2016 года.
В состязаниях 2012 года яхта из Северной Пальмиры выступала в классе D, и стала первой среди многочисленных соревнующихся. Регата состояла из трех гонок, последняя, из-за погодных условий оказалась самой трудной. Приз экипажу вручали в Дублине.
Регата 2013 года побила все рекорды по количеству участников, организаторы получили заявки от более сотни экипажей разномастных яхт. Суда отправились в путешествие из Дании, портом отправления был город Орхус, и достигли порта Хельсинки. Как обычно яхта «Акела» участвовала во всех трех гонках (класс D), преодолевая трудности прохождения акватории Балтийского моря, и была признана победительницей по результатам турнирной таблицы.
2016 год был весьма удачным для яхты и ее экипажа. В этом году на ее счету есть победа в регате Tall Ship Races. Морской путь от Антверпена до Лиссабона оказался весьма непростым для команды, судно не выдержало плохих погодных условий.
Прямо в море судно лишилось части мачты. Чтобы не терять скорость и дойти до финиша команде пришлось оперативно отремонтировать мачту. Вторая проблема состояла в нехватке питьевой воды, ее пришлось сильно экономить, чтобы хватило на всю дорогу до Португалии.
А в октябре команда первой пришла к финишу Черноморской парусной регаты, получив титул чемпиона. Регата стартовала в сентябре из Констанцы, корабли посетили российские порты Сочи и Новороссийск, завершили регату в болгарской Варне.
Команде из десяти человек удалось справиться со всеми трудностями, не поддаться на провокации стихии и с честью завершить гонки. Как признался капитан, во всех гонках дул удачный ветер, дающий современной яхте преимущества при лавировании перед большими парусными кораблями. В результате экипаж «Акелы» взял все шесть наград.
Уникальность учебной яхты состоит в том, что за три десятилетия своей жизни она прошла 200000 миль, побывала в портах Европы, Балтики, Африки и Канарских островов. А впереди у судна и его команды еще много побед и достижений.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: дизайн лодок 84 яхта «Акела» 1 регаты 33 парусные яхты 21 парусные гонки 49
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
07.09.2020 Дизайн
Парусные яхты даже в эпоху высокоразвитых технологий и сверхскоростных катеров и суперяхт остаются классикой в мире гонок и отдыха под парусами. Они не утрачивают своей привлекательности и всё также обретают новых и новых поклонников. Подробнее
-
06.06.2018 Люди и море
Тогда как большинство отдаёт предпочтение покупке моторных яхт, некоторые владельцы парусных лодок настолько влюблены в прогулки и гонки под парусами, что ни за что не согласятся променять свои парусники на современные моторные суперяхты. Подробнее
-
29.05.2017 Дизайн
Среди самых знаменитых в мире яхт есть одна, история появления которой во многом определила развитие всей отрасли. Это шхуна «Америка», построенная для участия в регате под названием «Кубок 100 гиней». Подробнее
-
23.09.2016 Дизайн
«Дракон» – класс парусных гоночных яхт, зародившийся на заре 20 века и до сих пор не утративший своей актуальности. Эти лодки с 1972 года лишились статуса олимпийского класса, но всё же сохранили свой особый престиж и популярность в кругах истинных ценителей классических гоночных яхт. Подробнее