Пароход TSS Earnslaw
1912 год запомнился людям многими событиями, в том числе и спуском на воду двух выдающихся судов. Одно имело яркую, но короткую жизнь и носило гордое название «Титаник». Судьба второго гораздо прозаичнее, зато оно функционирует до сих пор.
Это двухвинтовой пароход TSS Earnslaw, который стал достопримечательностью Новой Зеландии.
История TSS Earnslaw
История эта началась в 1862 году, когда в городке Арроутаун было найдено золото. Это открытие привело к стремительному росту населения, в результате чего судоходство по озеру Уакатипу стало прибыльным бизнесом.
Людей нужно было обеспечивать всем необходимым: стройматериалом, углем, продовольственными товарами, запчастями для конвейеров, и в то же время транспортировать продукты сельского хозяйства к железнодорожным станциям.
40 лет частные судовладельцы занимали этот рынок, и все 40 лет жители окрестности жаловались на ужасный сервис и высокие цены. И вот, в 1910 году, Джон МакГрегор из Данидина выиграл тендер на строительство судна, которое удовлетворяло бы потребности населения.Процесс длился с июля по ноябрь 1911 года. По окончанию строительства все детали парохода TSS Earnslaw четко пронумеровали, затем судно разобрали и отправили в городок Кингстон по железной дороге. Рабочей силы катастрофически не хватало, и на его сборку затратили еще полгода.
И вот, 24 февраля 1912 года, двухвинтовой пароход отправился в свой первый рейс. Городские власти не организовали какой-либо церемонии спуска на воду, но, несмотря на это, многие жители Квинстауна, Гарстона и даже Атола пришли взглянуть на это важное событие.
А вот первый официальный рейс прошёл достаточно торжественно: более двух сотен пассажиров отправились в путешествие из Кингстона в Квинстаун на новеньком пароходе, от носа до кормы увешанного флажками и лентами. Ирнслоу был украшен огнями, а на борту играла живая музыка.Квинстаун встретил пароход торжественными залпами и духовым оркестром. Толпы народа пришли к причалу, чтобы встретить новое судно. Все они были поражены размерами, дизайном и уровнем комфорта парохода: длина его составила около 50 метров, палуба укрыта досками из дерева каури, а белые борта с красной окантовкой вызывали восторг у пассажиров.
Пароход Earnslaw стал неотъемлемой составляющей транспортной инфраструктуры страны. Интенсивное судоходство по озеру продолжалось еще полвека. Фермеры вели активную торговлю между селениями. Они переправляли через озеро грузы к железной дороге, отправляли посылки, шерсть, получали уголь и другое необходимое сырье.Нередко пассажирами парохода становились также овцы или коровы. В музее на борту Earnslaw и по сей день висит фото парохода с несколькими сотнями овец на палубе. Это был пик озерно-транспортной индустрии, за которым последовал стремительный спад.
Экономические мели
За все время своей тихой размеренной жизни пароход Ирнслоу ни разу не попадал в переделки или аварии, но вот экономические мели подстерегали его неоднократно. Он даже был на волосок от вынужденного затопления...
Первым тревожным звоночком стало открытие дороги Кингстон-Куинстаун 4 апреля 1936 года. Инфраструктура развивалась, и не в пользу судоходства. В 1967-68 году содержание парохода стало совершенно убыточным.
Туризм не приносил ожидаемой прибыли, а грузоперевозки перешли на наземный транспорт. Дешевле всего было затопить судно, но его взяла в аренду, а в последствии и выкупила, компания Fiordland Travel, обязуясь сохранить пароход как национальное наследие. В начале 80-х судно отправилось на капитальный ремонт, после чего приобрело нынешний вид.Стар, да удал
Сейчас пароход Earnslaw можно назвать жемчужиной ожерелья Уакатипу. Живописные пейзажи гор, лесистые берега и голубая гладь озера чарует туристов со всего мира.
Несмотря на то, что яхтинг в Новой Зеландии – невероятно распространенное движение, на озеро приезжают, чтобы отправиться в небольшой круиз на настоящем пароходе и полюбоваться красотами природы. Также пассажиры могут заглянуть в некоторые интересные места на самом судне. Это небольшой музей Ирнслоу и машинный зал корабля, где молодые кочегары каждый час забрасываю лопатами тонну угля в топку котла, сетуя на аппетиты паровых двигателей.Многие известные особы посещали борт Ирнслоу. Это и герцоги Йорка и Глостера, и королева Елизавета с принцем Филиппом, и королевская семья Бельгии, император Японии и его супруга, принц Таиланда, президент США Билл Клинтон и многие другие, менее известные особы.
Старичок TSS Earnslaw, несмотря на свой более чем почтенный возраст, и сейчас работает по 14 часов сутки, ежегодно преодолевая расстояние, в 1.5 раза превышающее окружность Земли. Своим архаичным видом пароход дополняет пейзаж озера, возвращая туристов в эпоху огня и пара. И хотя он по многим параметрам уступает гигантскому «Титанику», TSS Earnslaw продолжает покорять сердца романтиков, оставляя красочные впечатления в памяти каждого, кто ступает на его борт.Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: дизайн лодок 84 путешествие 243 пароход «Earnslaw» 1 Новая Зеландия 11
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
03.08.2016 Путешествия
Милфорд Саунд – грандиозный фьорд в Новой Зеландии, путешествие по которому ещё никого не оставило равнодушным. Побывавший здесь Киплинг с восторгом заявлял, что это самое настоящее чудо света … восьмое в семёрке признанных чудес. Подробнее
-
09.06.2017 Путешествия
Отдохнуть где-то там, за границей, мечта многих. Но только избранные желают не Египта, Турции или стран ЕС, но и чего-то более экзотического. Поэтому туристы и путешественники все чаще выбирают местом отдыха, изучения культуры и традиций, ярких достопримечательностей такую страну, как Новая Зеландия. Подробнее
-
26.12.2016 Дизайн
Роскошный Royal Clipper является самым большим и быстроходным парусником на планете. Построили судно в 2000 году, а его прообразом стал великолепный корабль Preussen, рассекавший морские волны еще в начале XX столетия. Подробнее
-
31.01.2017 Дизайн
Есть ли у подростков 21 века шанс вырваться из безграничного мира Интернета и почувствовать себя пятнадцатилетним капитаном на настоящем фрегате, рассекающим волны в бескрайнем море? А есть ли у взрослых шанс реализовать детскую мечту? Подробнее