Парусник «Фермопилы»
История мореплавания знает немало прекрасных и быстрых кораблей, которые оставили после себя значительный след, как незаменимые помощники в морском деле определенной страны. Речь идет о великолепном британском паруснике «Фермопилы», названном в честь живописного греческого ущелья.
Преодолев множество шквалов и бурь, этот отчаянный клипер сохранил звание самого быстрого судна среди других исторических парусников Великобритании.
Начало пути
Клипер «Фермопилы» (англ. «Thermopylae») появился на свет в шотландском городке Абердин в 1868 г., под руководством английского инженера Бернарда Веймута.
Вымпел с изображением звезды на красном фоне свидетельствовал о том, что судно было создано по заказу компании White Star Line, которая в свое время была создателем легендарного «Титаника». Темно-зеленое судно в обрамлении белоснежных парусов производило потрясающее зрелище даже на видавших виды моряков.Отличный дизайн в виде гармоничных корпусных линий, в сочетании с великолепными мореходными особенностями превращали «Фермопилы» в один из лучших кораблей парусной эпохи. Грузоподъемность клипера составляла около тысячи тонн, и это, несмотря на длину в 64,7 м и ширину в 11 м.
Благодаря продуманной конструкции, скорость судна могла достигать до 18 узлов, что свидетельствовало об успешной задумке инженера в конструировании корабля. Ведь даже при незначительном ветре, корабль пересекал морские просторы, преодолевая не один десяток миль на приличной скорости.Успешная деятельность
Изначально парусник «Фермопилы» был создан для перевозки различных грузов. В начале своей деятельности его использовали для транспортировки китайского чая в Британию. В ту эпоху это являлось очень прибыльным занятием.
На стоимость продукции влияла скорость доставки, так что клипер как нельзя лучше вписался в эту торговую деятельность. С 1882 г. судно перевозило шерсть из Австрии в Англию. Немного позже парусник был приобретен Португалией, и служил в качестве учебного судна до 1907 г.Парусные гонки
Славу для парусного судна принесло рекордное путешествие из Мельбурна в Лондон, которое он преодолел всего за 63 дня, обогнав американский корабль «Джеймс Бейнс». Следующим конкурентом в парусных гонках стал парусник «Катти Сарк», который также отличался великолепными мореходными качествами.
Но «Фермопилы» и здесь не отстали, опередив знаменитый чайный клипер на целую неделю плавания. Не менее успешными были путешествия парусника из Мельбурна в Шанхай (28 дней) и из Шанхая в Лондон (91 день).Чайный клипер бороздил просторы Средиземного моря, Бискайского залива, преодолевал бури в водах Южной Америки. Отважный парусник преодолел сотни миль, перевозя грузы на громадные расстояния.
Вскоре, это сказалась на его состоянии. Его корпус стал непригодным для дальнейших плаваний, и адмиралтейство приняло решение попрощаться с легендарным парусником. В октябре 1907 года парусное судно «Фермопилы» было затоплено с помощью торпедирования. Это событие сопровождал государственный гимн Португалии, а также огромное количество морпехов, которые пришли попрощаться с прославленным и героическим кораблем «Фермопилы».Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: исторические парусники 29 чайные гонки 4 парусник «Фермопилы» 1 парусные гонки 49 дизайн лодок 84
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
03.01.2017 Дизайн
Вот удивительно, как обычный для нас повседневный продукт сумел отказать влияние на развитие кораблестроения. Да, самый обычный чай, импортируемый из Индии и Китая в европейские страны, стал причиной развития быстрых судов, именуемых чайными клиперами, и появления чайных гонок. Подробнее
-
29.05.2017 Дизайн
Среди самых знаменитых в мире яхт есть одна, история появления которой во многом определила развитие всей отрасли. Это шхуна «Америка», построенная для участия в регате под названием «Кубок 100 гиней». Подробнее
-
16.02.2017 Люди и море
Яркие коробочки с чаем «Липтон» можно приобрести в любом супермаркете. Беря с полки очередную упаковку чая и отправляя ее в корзину, современные люди вряд ли задумываются о судьбе этого популярного бренда и о его удачливом основателе - чайном рыцаре Томасе Липтоне. Подробнее
-
07.09.2020 Дизайн
Парусные яхты даже в эпоху высокоразвитых технологий и сверхскоростных катеров и суперяхт остаются классикой в мире гонок и отдыха под парусами. Они не утрачивают своей привлекательности и всё также обретают новых и новых поклонников. Подробнее