Корабли в бутылках
Многим приходилось видеть такое удивительное творение человеческих рук, как хрупкий корабль в бутылке, расправивший свои крохотные паруса навстречу невидимой стихии. Первый вопрос, который возникает, гладя на это чудо: как мог такой сложный предмет попасть в стеклянную емкость через узкое горлышко?
Создание подобных шедевров и их оригинальный дизайн – настоящая наука, которая была постигнута людьми несколько веков назад.
История ремесла
Принято считать, что впервые помещать в бутылки маленькие модели кораблей научились в Европе, примерно в XVII-XVIII столетии. Причем занимались таким ремеслом в основном моряки, которые не знали, чем занять себя в штиль во время дальнего плавания.
Традиционная игра в кости и распитие рома, как оказалось, было не единственной перспективой в таком случае, многих «морских волков» тянуло к прекрасному. Именно благодаря им возник данный вид ремесла и со временем достиг огромной популярности во всем мире.
Люди и море – извечная и благодатная тема в искусстве, которая всегда находит отклик в сердцах. Кроме кораблей, в бутылки помещали целые композиции: сцены морских баталий, панорамы портов, модели маяков и многое другое.
Главным условием было установить созданную модель в бутылку таким образом, чтобы не повредить и не разбить ее. Стоит отметить, что справиться с такой задачей могли только настоящие мастера, которые с ювелирной точностью создавали свои шедевры.
Способы изготовления кораблей в бутылке
Как и несколько веков тому назад, судомоделизм – это сугубо ручная работа. Для изготовления парусных корабликов в наши дни используются более современные инструменты и материалы, однако технологический процесс практически не изменился. Чтобы создать свой шедевр, придется много часов провести за кропотливой и сложной работой.
Современные мастера, как и их предшественники, знают несколько способов размещения парусника в бутылке. Самый простой из них заключается в создании складного кораблика, который помещается в стеклянную емкость в разобранном виде.
Мачту парусника аккуратно наклоняют и складывают вдоль корпуса, через горлышко устанавливают его в бутылке, затем бережно расправляют мачты с парусами с помощью специальных нитей, предусмотрительно выведенных наружу. Как только корабль принимает должный вид, все нити срезаются.
Есть и другие способы, гораздо более сложные. Мастера, занимающиеся подобным искусством, не ищут легких путей и всячески усложняют себе задачу. Чтобы разместить модели кораблей в бутылках, используются всевозможные хитроумные крепления и механизмы, системы невидимых ниток и магнитиков. Полученный результат неизменно вызывает восторг и удивление окружающих.
Корабли в бутылках и современность
Только избранные способны заниматься подобным ремеслом, посвящая ему время и отдавая силы. Исторические парусники в бутылках собирают коллекционеры, их также можно увидеть в экспозициях разных музеев мира.
Многие люди всю свою жизнь увлекаются подобным хобби и даже делают его вполне прибыльной профессией. Одним из известнейших на планете мастеров данной отрасли признан Гарри Энг - обычный школьный учитель, который на протяжении жизни создал примерно 700 уникальных бутылок с самыми разными объектами внутри.
В довольно тесных стеклянных емкостях он ухитрялся разместить обычные садовые ножницы, навесные замки, колоды карт, небольшие книги и многие другие предметы. Его фирменной фишкой были завязанные внутри бутылки крупные морские узлы, которые никак нельзя было протолкнуть через тонкое и узкое горлышко. В 1996 году этот удивительный мастер умер и унес с собой в могилу большую часть своих секретов.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: дизайн лодок 84 судомоделизм 1 корабли в бутылках 1 исторические парусники 29
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
26.12.2016 Дизайн
Роскошный Royal Clipper является самым большим и быстроходным парусником на планете. Построили судно в 2000 году, а его прообразом стал великолепный корабль Preussen, рассекавший морские волны еще в начале XX столетия. Подробнее
-
29.05.2017 Дизайн
Среди самых знаменитых в мире яхт есть одна, история появления которой во многом определила развитие всей отрасли. Это шхуна «Америка», построенная для участия в регате под названием «Кубок 100 гиней». Подробнее
-
03.01.2017 Дизайн
Вот удивительно, как обычный для нас повседневный продукт сумел отказать влияние на развитие кораблестроения. Да, самый обычный чай, импортируемый из Индии и Китая в европейские страны, стал причиной развития быстрых судов, именуемых чайными клиперами, и появления чайных гонок. Подробнее
-
17.09.2016 Дизайн
В Стокгольме есть уникальный музей единого корабля, который может показаться интереснее, чем любая обширная музейная экспозиция морской тематики, ведь это реально существовавшее судно «Vasa» - единственный сохранившийся до сих пор парусник 17 века. Подробнее