НОВОСТИ И СТАТЬИ >
Дизайн


Шхуна «Blue Sirius»

Шхуна «Blue Sirius»

Каждый турист, посещавший столицу Эстонии – приморский Таллинн, мог видеть в местном порту одну из достопримечательностей города – двухмачтовую шхуну «Blue Sirius», являющуюся старейшим парусником страны.

В свое время на ней даже можно было покататься и полюбоваться местными пейзажами со стороны моря.

История судна

Легкий изящный парусник, являющийся истинным украшением Таллиннского порта, был построен более ста лет тому назад. Шхуна была спроектирована и возведена в 1907 году в Норвегии, как грузовое судно, предназначенное для перевозки товаров.

История шхуны «Blue Sirius»

Изначально этот прекрасный парусник, дизайн которого поражал своей элегантностью, доставлял в Норвегию из Англии соль. Позже трюмы корабля стали использовать для перевозки сельди, которую добывали в Северном море. Много лет судно служило своей стране, исправно доставляя самые разные грузы в порты северного государства.

История парусника «Blue Sirius»

В 1975 году шхуну перегнали в немецкий город Любек, расположившийся на Балтийском море. Там судно было подвергнуто основательной модернизации. На нем установили новое парусное снаряжение, а также полностью поменяли электрическую систему. После тщательной подготовки парусник отправился в длительное путешествие к Карибским островам – произошло это 1998 году. 

Новый дом

В 2004 году новым владельцем прекрасного парусника стала Эстония. Судно тут же было передано в Музейную гавань, и оставалось там до 2006 года в качестве обычного экспоната. Затем было принято решение вновь спустить корабль на большую воду – так он отправился в маленький приморский городок Тапурла на северном побережье Эстонии.

Эстонская шхуна «Blue Sirius»

Там его в летний период использовали для совершения коротких круизов в живописном Таллиннском заливе. Морские прогулки пользовались немалой популярностью среди туристов, ведь что может быть лучше, чем поход под парусом на старой шхуне вдоль наполненного ароматом хвои Балтийского берега?

Авария на воде

К сожалению, шхуна, много лет курсировавшая по нескольким морям и доставлявшая грузы в порты разных государств, не выдержала очередной морской прогулки. В начале августа 2013 года парусник «Blue Sirius» находился неподалеку от острова Аэгна, когда его настиг шторм. Так как команда корабля не обладала достаточными знаниями и опытом в сфере управления подобным судном, и во время принятия решения не руководствовалась общепринятыми стандартами морской практики, было совершено несколько грубых ошибок, в результате чего шхуна села на мель.

Шхуна «Blue Sirius»

В момент аварии на борту корабля находилось 11 человек, четверо из них – дети. События развивались следующим образом: вечером 9 августа, в 21:25 шхуна дозаправилась в порту Пирита, после чего отправилась в море. Главный двигатель судна остановили и подняли три паруса, двигаясь при этом со скоростью примерно 6 узлов. В соответствии с расписанием, к утру судно должно было прибыть в Вийнисту, однако в 22:15 стали происходить первые неполадки с оборудованием. 

Затонувшая эстонская шхуна «Blue Sirius»

Батареи генераторов быстро иссякли, и палуба шхуны погрузилась во мрак. Как оказалось, запасной двигатель тоже не работал, при этом его безуспешно пытались запустить, прибегнув к помощи одного из пассажиров. Все это время судно двигалось в сторону мелководья, и ровно в 23:05 все находящиеся на его борту люди услышали громкий треск поврежденного корпуса.

Затонувший парусник «Blue Sirius»

Пассажиры шхуны были оперативно эвакуированы и доставлены на берег. К счастью, никто из них не пострадал. Парусник долгое время оставался на мелководье, операцию по его спасению удалось завершить только в 2013 году. Ущерб, причиненный владельцам шхуны в результате аварии, составил 190 тыс. евро, и это без учета суммы, необходимой для реставрации корабля.

Эстонский 100-летний парусник «Blue Sirius»

К счастью для владельцев, парусник был вовремя застрахован, поэтому весь убыток удалось возместить. В настоящее время это старое судно, как и многие другие исторические парусники, стоит на берегу и ждет, когда ему снова позволят лавировать среди непокорных морских волн.



Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Светлана

Метки: исторические парусники 29 парусные яхты 21 Эстония 2 шхуна «Blue Sirius» 1 дизайн лодок 84

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Login via ProBoating

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Все статьи и новости
  • 08.06.2017 Дизайн

    Шхуна «Galileo»

    Шхуна Galileo – это 50-метровое турецкое судно, спроектированное и построенное по специальному заказу на верфи Aegean Yacht. Идея обзавестись роскошной яхтой принадлежала Синану Озеру, который является владельцем верфи. Подробнее

  • 21.10.2016 Дизайн

    История штурвала

    У большинства людей с мореходным делом традиционно ассоциируются три вещи: якорь, рында (судовой колокол) и, конечно же, рулевое колесо - штурвал. В наши дни штурвал воспринимается, скорее, как романтический элемент, имеющий символическое значение. Подробнее

  • 13.03.2017 Дизайн

    Бриг «Триумф»

    Есть на флоте такая традиция – называть корабли именами своих славных предшественников. 12 ноября 1703 года по приказу Петра I на Олонецкой верфи корабельным мастером К. Буреингом был заложен один из семи фрегатов для первой очереди русского Балтийского флота. Подробнее

  • 07.09.2020 Дизайн

    ТОП-8 классических парусников

    Парусные яхты даже в эпоху высокоразвитых технологий и сверхскоростных катеров и суперяхт остаются классикой в мире гонок и отдыха под парусами. Они не утрачивают своей привлекательности и всё также обретают новых и новых поклонников. Подробнее