Шхуна «Blue Sirius»
Каждый турист, посещавший столицу Эстонии – приморский Таллинн, мог видеть в местном порту одну из достопримечательностей города – двухмачтовую шхуну «Blue Sirius», являющуюся старейшим парусником страны.
В свое время на ней даже можно было покататься и полюбоваться местными пейзажами со стороны моря.
История судна
Легкий изящный парусник, являющийся истинным украшением Таллиннского порта, был построен более ста лет тому назад. Шхуна была спроектирована и возведена в 1907 году в Норвегии, как грузовое судно, предназначенное для перевозки товаров.
Изначально этот прекрасный парусник, дизайн которого поражал своей элегантностью, доставлял в Норвегию из Англии соль. Позже трюмы корабля стали использовать для перевозки сельди, которую добывали в Северном море. Много лет судно служило своей стране, исправно доставляя самые разные грузы в порты северного государства. В 1975 году шхуну перегнали в немецкий город Любек, расположившийся на Балтийском море. Там судно было подвергнуто основательной модернизации. На нем установили новое парусное снаряжение, а также полностью поменяли электрическую систему. После тщательной подготовки парусник отправился в длительное путешествие к Карибским островам – произошло это 1998 году.Новый дом
В 2004 году новым владельцем прекрасного парусника стала Эстония. Судно тут же было передано в Музейную гавань, и оставалось там до 2006 года в качестве обычного экспоната. Затем было принято решение вновь спустить корабль на большую воду – так он отправился в маленький приморский городок Тапурла на северном побережье Эстонии.
Там его в летний период использовали для совершения коротких круизов в живописном Таллиннском заливе. Морские прогулки пользовались немалой популярностью среди туристов, ведь что может быть лучше, чем поход под парусом на старой шхуне вдоль наполненного ароматом хвои Балтийского берега?Авария на воде
К сожалению, шхуна, много лет курсировавшая по нескольким морям и доставлявшая грузы в порты разных государств, не выдержала очередной морской прогулки. В начале августа 2013 года парусник «Blue Sirius» находился неподалеку от острова Аэгна, когда его настиг шторм. Так как команда корабля не обладала достаточными знаниями и опытом в сфере управления подобным судном, и во время принятия решения не руководствовалась общепринятыми стандартами морской практики, было совершено несколько грубых ошибок, в результате чего шхуна села на мель.
В момент аварии на борту корабля находилось 11 человек, четверо из них – дети. События развивались следующим образом: вечером 9 августа, в 21:25 шхуна дозаправилась в порту Пирита, после чего отправилась в море. Главный двигатель судна остановили и подняли три паруса, двигаясь при этом со скоростью примерно 6 узлов. В соответствии с расписанием, к утру судно должно было прибыть в Вийнисту, однако в 22:15 стали происходить первые неполадки с оборудованием. Батареи генераторов быстро иссякли, и палуба шхуны погрузилась во мрак. Как оказалось, запасной двигатель тоже не работал, при этом его безуспешно пытались запустить, прибегнув к помощи одного из пассажиров. Все это время судно двигалось в сторону мелководья, и ровно в 23:05 все находящиеся на его борту люди услышали громкий треск поврежденного корпуса. Пассажиры шхуны были оперативно эвакуированы и доставлены на берег. К счастью, никто из них не пострадал. Парусник долгое время оставался на мелководье, операцию по его спасению удалось завершить только в 2013 году. Ущерб, причиненный владельцам шхуны в результате аварии, составил 190 тыс. евро, и это без учета суммы, необходимой для реставрации корабля. К счастью для владельцев, парусник был вовремя застрахован, поэтому весь убыток удалось возместить. В настоящее время это старое судно, как и многие другие исторические парусники, стоит на берегу и ждет, когда ему снова позволят лавировать среди непокорных морских волн.Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: исторические парусники 29 парусные яхты 21 Эстония 2 шхуна «Blue Sirius» 1 дизайн лодок 84
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
08.06.2017 Дизайн
Шхуна Galileo – это 50-метровое турецкое судно, спроектированное и построенное по специальному заказу на верфи Aegean Yacht. Идея обзавестись роскошной яхтой принадлежала Синану Озеру, который является владельцем верфи. Подробнее
-
21.10.2016 Дизайн
У большинства людей с мореходным делом традиционно ассоциируются три вещи: якорь, рында (судовой колокол) и, конечно же, рулевое колесо - штурвал. В наши дни штурвал воспринимается, скорее, как романтический элемент, имеющий символическое значение. Подробнее
-
13.03.2017 Дизайн
Есть на флоте такая традиция – называть корабли именами своих славных предшественников. 12 ноября 1703 года по приказу Петра I на Олонецкой верфи корабельным мастером К. Буреингом был заложен один из семи фрегатов для первой очереди русского Балтийского флота. Подробнее
-
07.09.2020 Дизайн
Парусные яхты даже в эпоху высокоразвитых технологий и сверхскоростных катеров и суперяхт остаются классикой в мире гонок и отдыха под парусами. Они не утрачивают своей привлекательности и всё также обретают новых и новых поклонников. Подробнее