Парусник «Мир»
Парусник «Мир» – относительно молодой трехмачтовый фрегат. Впрочем, судно можно так же успешно назвать кораблем – на борту присутствует полное парусное вооружение. История парусника насчитывает чуть более чем четверть века, и за это время судно успело стать действительно легендарным.
Этот фрегат считается одним из не только больших, но и быстрых парусников в мире. Габариты судна на самом деле впечатляющие: общая площадь парусов «Мира» составляет 2771 квадратный метр, а его длина равна 108,6 метрам, а высота грот мачты – около 49,5 метрам (примерно такую же высоту имеет 18-этажное здание!). В движение фрегат приводят два двигателя, мощность каждого из которых составляет 520 л.с.
«Мир» – отправная точка для начинающих моряков
Родина «Мира» - тогдашняя Республика Польша, её Гданьская судоверфь. Фрегат был построен в рамках контракта, заключенного на постройку нескольких судов. Ориентиры заказчиков были понятны: новые корабли для обучения курсантов морских учебных заведений парусному искусству. Практически одновременно с «Миром» увидели свет несколько других парусников, имеющих немалое значение для отечественного мореходного дела: одесская «Дружба», «Надежда» для порта Владивостока.
Трехмачтовик «Мир» впервые сошел на воду 1 декабря 1987 года под флагами СССР. Только построенное судно отправилось в свой самый первый рейс, в морской порт города Ленинград. Принадлежит корабль Государственной академии им. О. Макарова. В северной столице, у берегов Васильевского острова, фрегат зимует и готовится к новым рейсам и по сей день. Время стоянки в порту недолгое, всего 10-12 дней ежегодно. Обычно это время совпадает с празднованием дня основания Санкт-Петербурга, и на его борт ступают заслуженные деятели города и представители других российских организаций. Вообще «Мир» можно назвать настоящим символом престижа морского Санкт-Петербурга, его почти официальным послом за рубежом. У человека, неискушенного в морской практике, может возникнуть вопрос: «А зачем вообще нужны парусники в XXI веке?». Но любой опытный капитан-наставник ответит, что самые полезные качества у начинающих моряков и военных формируются именно при обучении под парусами. Дизайн парусника «Мир» изначально разрабатывался для того, чтобы сделать судно главным учебным фрегатом. И сейчас борт парусника для курсантов университета им. Макарова – очень важное место, где каждый из них познает особенности мореходного дела, тонкости парусного мастерства и делает свои первые робкие шаги в будущей карьере. Именно здесь у курсантов появляется прекрасная возможность получить опыт работы в большом коллективе и научиться принимать быстрые решения при постоянно меняющихся обстоятельствах.Открытие «Мира» большому миру
График у экипажа судна по-настоящему напряженный. В течение 3 месяцев в году курсанты проходят практику на борту парусника. Кроме учащихся академии, такая морская практика доступна студентам других отечественных мореходных ВУЗов. В общей сложности корабль прошел более чем 200 тысяч морских миль, побывав в портах разных континентов. «Мир» встречали такие города, как Стамбул, Копенгаген, Амстердам, Гамбург, Лондон, Нью Йорк.
Почти каждый год, лишь с небольшими перерывами, фрегат принимает участие в различных морских соревнованиях. Всего в истории «Мира» 24 регаты, в 20-ти из которых экипажем была одержана неоспоримая победа. С 1988 по 2002 год корабль становился бессменным участником регат «Катти Сарк», спонсором которых является одноименная компания, выпускающая виски. Свой самый значительный мировой рекорд «Мир» установил в 2010 году, когда его средняя скорость достигла 11,3 узла. А максимальный показатель скорости судна из когда-либо зарегистрированных – 21 узел под парусами. Характеристики фрегата сравнивают с историческим клипером «Фермопилы», павшем в далеком 1907 году. Пожалуй, самым грандиозным событием для экипажа «Мира» стало участие в масштабной интернациональной гранд-регате Columbus-92 в 1992 году. Мероприятие было посвящено 500-летию со дня открытия Америки, в нем приняли участие также другие исторические парусники со всего земного шара. Как и следовало ожидать, абсолютным победителем в регате оказался именно «Мир». Главный приз экипаж фрегата получил из рук Его Величества Хуана Карлоса I, короля Испании. Другим достижением команды корабля «Мира» можно назвать участие в трансатлантической регате под названием «Tall Ship Races 2000». Уникальна эта регата в истории судна тем, что в это время была обнаружена неисправность в руле, с которой продолжать соревнование не представилось возможным. Несмотря на это, экипажу удалось получить четыре приза в различных номинациях, а также занять в финишной линии класса «А» четвертую позицию. В этой же регате, только в 2003 и 2004 годах, «Мир» завоевывал главный приз. В истории регаты этот случай – беспрецедентный.Знакомство с экипажем судна: заслуги и перспективы
Первым капитаном корабля «Мир» был назначен Виктор Николаевич Антонов. В разные года должность капитана занимали другие опытные мастера морского дела (В. Зорохов, С. Тимошков, Ю. Галкин), но именно Виктор Николаевич неразрывно связал свою жизнь и карьеру с фрегатом «Мир». В.Н. Антонов – капитан-наставник, именно он обучал морскому делу практически всех курсантов «Макаровки». Сейчас место в капитанском салоне заслуженно занял преемник Антонова - Андрей Орлов.
Несмотря на огромное количество заслуг за плечами, экипаж парусника не желает останавливаться на достигнутом и желает продолжать укреплять свои позиции на мировом уровне. У капитанского состава фрегата и остального экипажа есть заветная мечта – отправиться в кругосветное путешествие. Причем вероятность того, что мечта приобретет реальные черты, становится все более и более близкой. Совсем недавно произошло слияние Академии им. Макарова с Университетом водных коммуникаций, что поспособствовало открытию доступа к акватории Финского залива. Это кардинально новые возможности для «Мира»: именно отсюда начиналось кругосветные путешествия кораблей «Надежда» и «Нева».Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: дизайн лодок 84 путешествие 243 фрегат «Мир» 1 исторические парусники 29
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
26.12.2016 Дизайн
Роскошный Royal Clipper является самым большим и быстроходным парусником на планете. Построили судно в 2000 году, а его прообразом стал великолепный корабль Preussen, рассекавший морские волны еще в начале XX столетия. Подробнее
-
31.01.2017 Дизайн
Есть ли у подростков 21 века шанс вырваться из безграничного мира Интернета и почувствовать себя пятнадцатилетним капитаном на настоящем фрегате, рассекающим волны в бескрайнем море? А есть ли у взрослых шанс реализовать детскую мечту? Подробнее
-
07.07.2016 Дизайн
Величие, стойкость, непреклонность и непобедимость русского флота отражает в себе легендарный барк «Седов». За свою почти вековую историю он заслужил уважение моряков всего мира. Подробнее
-
06.02.2017 Дизайн
Вот уже более века ученые и энтузиасты пытаются понять, куда пропала шхуна «Святая Анна», отправившаяся в арктическую экспедицию под предводительством Георгия Брусилова. Последнее путешествие было неудачным, судно бесследно исчезло с частью экипажа. Подробнее