Парусник «Constitution»
Парусное судно «Конститьюшн» является старейшим в мире кораблем из тех, что находятся на плаву. Его еще называют «Железнобоким стариной» - это прозвище было присвоено за необычайную прочность бортов, от которых вражеские ядра отпрыгивали, как мячи.
С 1922 года фрегат занимает почетное место в сухом доке Бостонской гавани. В настоящее время он все еще числится действующим боевым кораблем в составе флота США – немногие исторические парусники могут похвастаться подобным статусом.
История создания судна и начало его службы
Решение о создании собственного военного флота было принято американцами в 1793 году, после того, как 11 торговых судов молодого государства были захвачены алжирскими пиратами с требованием громадного выкупа. На строительство первых фрегатов Конгресс выделил почти 700 тысяч долларов, и одним из трех судов, спущенных на воду в 1797 году, стал боевой корабль Constitution.
Начало службы фрегата складывалось не совсем удачно. Оказалось, что первый же захваченный им французский корабль состоит на службе Британии – в результате судно не только пришлось вернуть англичанам, но и выплатить им солидный штраф. Следующий поход фрегата также оказался несчастливым. Боевой корабль сильно потрепал шторм, после чего ему пришлось немедленно возвратиться в Бостон для проведения ремонта.
Все последующие путешествия и боевые экспедиции фрегата «Конститьюшн» складывались более удачно: он освобождал захваченных марокканцами заложников, уничтожал пиратские канонерки, захватывал вражеские суда и участвовал в бомбардировке Триполи. Но настоящей славой доблестный фрегат покрыл себя в ходе войны межу США и Британией, которая началась в 1812 году.
Боевая слава корабля
Во время войны команда фрегата «Конститьюшн» показала всю свою мощь, отвагу и находчивость. В июле на пути корабля встала целая эскадра из пяти британских суден, и казалось вполне очевидным, что участь фрегата решена. Однако благодаря слаженным и грамотным действиям моряков, судну удалось уйти от погони, которая продолжалась 57 часов.
Через месяц «Constitution» снова встретился с одним из участников «великой погони» - судном Guerriere, которое тут же начало обстрел «американца» из пушек. Но чугунные ядра просто отскакивали от бортов фрегата, оставляя на нем лишь вмятины. Это сражение закончилось полным поражением «британца» и его немедленным сожжением.
Вторая битва произошла в декабре, у берегов Бразилии, где «Конститьюшн» защищал торговые американские корабли от тех же британцев. Несмотря на то, что в самом начале фрегат понес существенные потери, ему все же удалось преломить ход битвы и выйти победителем. После этого было еще несколько сражений, каждое из которых принесло заслуженную славу американскому паруснику.
Мощь боевого фрегата
В 1820 году над кораблем, изготовленным из виргинского дуба, был проведен уникальный по тем временам эксперимент – с обеих его сторон установили гребные колеса, приводить в движение которые должна была мускульная сила, то есть обычные гребцы. Данный метод должен был увеличить скорость судна, а также его маневренность, что могло бы дать ему огромные преимущества в любом сражении. Были проведены специальные испытания, однако капитан корабля не оценил такую инновацию, и от гребных колес отказались.
За все годы службы дизайн фрегата, несмотря на несколько ремонтов, не претерпел существенных изменений. На его борту было установлено 54 пушки, кроме того, в батарейной палубе находилось еще 34 орудия, и еще 20 карронад могли обстреливать врага с верхней палубы. Экипаж судна насчитывал 455 матросов. «Конститьюшн» мог развивать максимальную скорость в 14 узлов.
Как рождаются легенды
После 31-го года службы было принято решение списать корабль на сушу и пустить его на слом. Однако жители Бостона подняли волну негодования, защищая славный фрегат от такой участи, и решение было отменено. «Constitution» поставили в сухой док и приступили к очередному ремонту, в ходе которого многие деревянные части корабля были пущены на изготовление сувениров: рамок, статуэток, тростей. Из этого материала даже изготовили карету для президента Джексона.
В 1881 году судно было превращено в плавучую казарму, затем из него пытались сделать мишень для артиллерийских учений, однако общественность снова встала на защиту фрегата. В период с 1927 по 1930 год судно было на ремонте, после чего его отправили в турне по США, продолжавшееся 3 года. За это время корабль посетил около 90 городов, на борт фрегата поднялось более 4,5 млн. человек.
Последний ремонт судна производили в 1997 году. После него славный фрегат вновь прошел под собственными парусами, и занял свое место в бухте Бостона. Не многие морские музеи мира могут продемонстрировать посетителям корабли с такой богатой историей. У судна даже есть свой капитан, уже 73-й по счету командир боевого фрегата по имени Sean Kearns.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: дизайн лодок 84 фрегат Constitution 1 исторические парусники 29
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
26.12.2016 Дизайн
Роскошный Royal Clipper является самым большим и быстроходным парусником на планете. Построили судно в 2000 году, а его прообразом стал великолепный корабль Preussen, рассекавший морские волны еще в начале XX столетия. Подробнее
-
29.05.2017 Дизайн
Среди самых знаменитых в мире яхт есть одна, история появления которой во многом определила развитие всей отрасли. Это шхуна «Америка», построенная для участия в регате под названием «Кубок 100 гиней». Подробнее
-
03.01.2017 Дизайн
Вот удивительно, как обычный для нас повседневный продукт сумел отказать влияние на развитие кораблестроения. Да, самый обычный чай, импортируемый из Индии и Китая в европейские страны, стал причиной развития быстрых судов, именуемых чайными клиперами, и появления чайных гонок. Подробнее
-
17.09.2016 Дизайн
В Стокгольме есть уникальный музей единого корабля, который может показаться интереснее, чем любая обширная музейная экспозиция морской тематики, ведь это реально существовавшее судно «Vasa» - единственный сохранившийся до сих пор парусник 17 века. Подробнее