НОВОСТИ И СТАТЬИ >
Дизайн


Парусник «Золотая Лань»

Парусник «Золотая Лань»

Галеон Френсиса Дрейка «Золотая Лань» вошел в историю как второй корабль, который совершил кругосветку следом за магеллановской «Викторией». Легендарный парусник принадлежал не менее легендарной исторической личности.

Кто бы мог подумать, что «Golden Hind» (англ. вариант названия корабля) изначально носил название «Пеликан».

Рождение легендарного галеона

С английских стапелей корабль сошел под названием «Пеликан». Тип судна назывался галеоном – это те судна, которые пришли на смену каравеллам и караккам (исторические парусники, которые активно использовались в эпоху самых масштабных географических открытий).

История парусника «Золотая Лань»

Галеоны имели гораздо более изящный корпус, в котором уже не делали тяжелой надстройки на корме. «Пеликан» был трехмачтовый – имел грот, бизань и фок. Бизань-мачта «держала» скосый «латинский» парус, а фок- и грот-мачты вооружались прямыми парусами. Под бушпритом был еще один прямой парус, именуемый блиндом.

Корабельных чертежей в то время не делали, поэтому строили все «на глаз» и по наитию. Именно поэтому о галеоне нет единых мнений о его точных размерах. По разным источникам его длина варьирует от 25 до 40 м, ширина – 5,8-6,7 м, водоизмещение – в пределах 110-150 тонн.

Особенности конструкции и дизайна галеона «Золотая Лань»

Но при всех своих габаритах парусник был предельно маневренный и быстрый. Точной информации, чем и в каком количестве «Пеликан» был вооружен – также нет. Ориентировочно – это были 18-22 пушек среднего калибра.

Парусник имел интересный дизайн. По всему корпусу был нанесен орнамент из ромбов красного и желтого цвета (придавался вид испанского галеона), а также был нарисован пеликан. Когда парусник был переименован в «Золотую Лань», то на его корпусе появилось соответствующее изображение, а реальная золотая фигура лани расположилась под бушпритом.

Галеон Френсиса Дрейка - «Золотая Лань»

Френсис Дрейк, известный, как «Железный пират», был первым и единственным капитаном этого судна.

Превращение «Пеликана» в «Золотую Лань»

В период между 1577 и 1580 годами было совершено кругосветное путешествие, которое не только прославило корабль, подарив ему многочисленные почести, но и переименовало его из «Пеликана» в «Золотую Лань».

Кругосветка парусника «Золотая Лань»

В 1577 г. галеон был снаряжен в обществе еще 4-х суден в потенциально доходное путешествие в сторону Южной Америки с целью грабежа испанских суден, которые в большинстве случаев были забиты драгоценностями. «Пеликан» был самым большим из всех собранных и существенно выделялся внешне.

Практически сразу после отплытия Дрейком было принято решение переименовать судно в «Золотую Лань». История хранит две версии в качестве объяснения этого поступка.

Модель галеона «Золотая Лань»

«Железный пират» хотел наглядно показать быстроходность и маневренность своего парусника и/или польстил лорду Хаттону, который считался его покровителем, и на чьем родовом гербе была изображена именно лань. Впоследствии были приняты обе версии, которые не противоречили друг другу и вполне могли быть правдой.

Не все морские путешествия были благоприятными для эскадры. В первый же шторм все корабли, кроме «Лани», были потеряны – один затонул, трем с трудом удалось вернуться обратно в Англию. Дрейка при этом отнесло прилично в южном направлении. Там-то и был открыт пролив, которому было присвоено имя его открывателя.

Легендарные парусники - Галеон «Золотая Лань»

Но, даже потеряв все свои корабли, «Железный пират» успешно и с азартом грабил абсолютно все, что только попадалось на его пути, на протяжении целых трех лет кругосветного скитания.

Был момент, когда галеон оказался на столько перегруженным награбленным, что Дрейк приказал на борту оставлять только жемчуг и золото, а серебро, не жалея, выбрасывать за борт.

История легендарного галеона «Золотая Лань»

После всего «Золотая Лань» вернулась в Плимут в конце 1580 года, набитой награбленным под самую завязку. Половина всего добра пополнила королевскую казну, отчего королева Елизавета I посвятила «Железного пирата» в рыцари прямо на корме его же судна. Дрейком и его парусником стали гордиться абсолютно все.

Что сталось с «Золотой Ланью» в современную эпоху?

После второго в истории кругосветного плавания «Золотая Лань» стала предметов гордости у англичан. Галеон поставили на пожизненную стоянку на Темзе. Там он выстоял неполный век (до 1662 г.), и все это время считался одной из самых важных лондонских достопримечательностей. Был разобран из-за обветшания.

Современные реплики галеона «Золотая Лань»

Уже в 20 веке были воссозданы две реплики легендарного галеона (1973 и 1963 гг.). Принимая во внимание тот факт, что история не сохранила подробных чертежей корабля, и все воссоздавалось по словесным описаниям из различных исторических источников, оба варианта не были похожи между собой.

Одна из копий, созданная в 1973 г., повторила кругосветку Дрейка. С 1996 г. она стала плавучим музеем, стоя на южном берегу Темзы. Галеон от 1963 г. осел в Девоншире в городе Бриксхем.



Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Светлана

Метки: галеон «Золотая Лань» 1 исторические парусники 29 путешествие 243 дизайн лодок 84

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Login via ProBoating

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Все статьи и новости
  • 26.12.2016 Дизайн

    Парусник Royal Clipper

    Роскошный Royal Clipper является самым большим и быстроходным парусником на планете. Построили судно в 2000 году, а его прообразом стал великолепный корабль Preussen, рассекавший морские волны еще в начале XX столетия. Подробнее

  • 31.01.2017 Дизайн

    Фрегат «Штандарт»

    Есть ли у подростков 21 века шанс вырваться из безграничного мира Интернета и почувствовать себя пятнадцатилетним капитаном на настоящем фрегате, рассекающим волны в бескрайнем море? А есть ли у взрослых шанс реализовать детскую мечту? Подробнее

  • 07.07.2016 Дизайн

    Барк «Седов»

    Величие, стойкость, непреклонность и непобедимость русского флота отражает в себе легендарный барк «Седов». За свою почти вековую историю он заслужил уважение моряков всего мира. Подробнее

  • 06.02.2017 Дизайн

    Шхуна «Святая Анна»

    Вот уже более века ученые и энтузиасты пытаются понять, куда пропала шхуна «Святая Анна», отправившаяся в арктическую экспедицию под предводительством Георгия Брусилова. Последнее путешествие было неудачным, судно бесследно исчезло с частью экипажа. Подробнее