НОВОСТИ И СТАТЬИ >
Дизайн


Фрегат «Штандарт»

Фрегат «Штандарт»

Есть ли у подростков 21 века шанс вырваться из безграничного мира Интернета и почувствовать себя пятнадцатилетним капитаном на настоящем фрегате, рассекающим волны в бескрайнем море? А есть ли у взрослых шанс реализовать детскую мечту?

И подростки, и взрослые люди, которым не чужда романтика морских просторов, могут подняться на борт фрегата «Штандарт» - современного корабля, построенного по образу и подобию старинного парусника царя-корабела Петра I.

Рождение корабля

Предтеча современного фрегата был спроектирован как гибрид английских и голландских судов. Судно создавалось как первенец в серии линейных кораблей для формирующегося балтийского флота, а проектировщиком был самодержец Петр Великий. Предварительно царь посетил Великобританию и Голландию, изучил особенности кораблестроения обеих держав, взял лучшие разработки и техники и добавил к ним свои наметки. 

История петровского фрегата Штандарт

Созданный Петром I линкор «Штандарт» восемь лет защищал балтийское побережье от шведской армады, сражался за Санкт-Петербург, патрулировал акваторию. После капитального ремонта фрегат вошел в состав эскадры. 

В 1725 году обветшавший «Штандарт» навсегда осел на суше. Еще тогда у современников была идея превратить его в памятник, но ничего не вышло, и корабль разобрали. Но согласно царскому указу, в память о Петре Великом следовало построить подобное судно. Формально царский указ был «выполнен» только в конце 20 века.

История фрегата Штандарт

Исторические парусники, швартующиеся в современных портах, всегда притягивают восхищенные взгляды людей, особенно если это копии знаменитых кораблей. В середине девяностых годов прошлого века яхтенный капитан Владимир Мартусь решил воплотить свою детскую мечту о настоящем деревянном паруснике.

Собрав группу энтузиастов, он начал строить современную копию первенца балтийского флота. Работа по созданию макета, а потом и полноценной копии судна осложнялась полным отсутствием чертежей и документации. Только в Эрмитаже хранился макет фрегата, созданный в восьмидесятых годах после проведения кропотливой работы по сбору информации о внешнем виде судна.

История создания современного фрегата Штандарт

С учетом того, что в данном случае создавался не просто макет, а полноценная копия фрегата пришлось создавать симбиоз, сочетающий дизайн и историческую достоверность старинного парусника с технической начинкой, позволяющей кораблю безопасно выходить в открытое море.

И выход был найден, Владимир Мартусь решил разделить судно на две части. Все, что находится выше палубы и составляет экстерьер корабля, – выглядит точно как корабль-предтеча. Единственное - из соображений практичности и безопасности все тросы и канаты созданы из современных материалов, но их внешний вид приближен к сделанным по старинным технологиям. И пушек (представлены литые копии, способные имитировать стрельбу) всего 5, а не 28 как было на оригинальном «Штандарте».

Дизайн фрегата Штандарт

Все, что ниже палубы и спрятано от глаз посетителей и вездесущих камер, – сделано по современным стандартам. Фрегат имеет электрическую проводку, два двигателя, современный камбуз, кубрики, кают-компанию. Все это сделано вместо трюмов, в которых хранили боеприпасы.

Работать пришлось в условиях, приближенных к имевшимся во время строительства оригинала. К самой трудной работе по заготовке и первичной обработке древесины привлекались волонтеры.

Конструкция и дизайн современного фрегата Штандарт

Символично, что для создания корабельной обшивки использовали древесину лиственниц выросших в Линдуловской роще, посаженной по приказу Петра I. Мачты сделаны из корабельных сосен, высотой в 22 метра каждая. Весь резной декор фрегата, воссозданный по образцам 17 века, сделан из липы.

Корма корабля украшена композицией, перекликающейся с названием корабля и символизирующей первые успехи России в мореплавании. Также на корме расположен герб Санкт-Петербурга. На форштевне красуется величественная фигура льва.

Современная копия исторического фрегата Штандарт

На создание осовремененной копии фрегата «Штандарт» ушло шесть лет. Корабль был спущен на воду 4 сентября 1999 года. Судно было доставлено к Неве на тягачах, потом огромный кран подхватил парусник, перенес через набережную и плавно опустил на воду.

Старинные паруса в современном море

Фрегат «Штандарт» ведет активную жизнь в современном мире. Экипаж принимает участие в международных регатах, проводит учебно-тренировочные рейсы, посещает морские фестивали и праздники, осуществляет круизы с туристами на борту. Кроме того, фрегат активно снимают в кино и роликах, он принимает участие в исторических реконструкциях. На его борту регулярно проходят костюмированные вечеринки.

Путешествия на фрегате Штандарт

Первое свое плавание судно совершило летом 2000 года, отправившись по пути, проделанному несколько столетий назад Петром Великим, именуемым путем Великого Посольства.

Несколько лет подряд парусник принимал участие в выпускном празднике санкт-петербургских школьников «Алые паруса». Появление на Неве фрегата с алыми парусами на такелаже, в сопровождении масштабного салюта, было самым впечатляющим моментом праздника.

Участие фрегата Штандарт в морских фестивалях и регатах

В 2012 году экипаж парусника принимал участие в «Ром-регате» (Rum regatta), проходившей в немецком Флейсбурге. Судно состязалось с другими историческими парусниками, в самом красивом и романтическом классе гонок.

Август 2016 года ознаменовался для экипажа «Штандарта» победой в международной регате больших парусников (The North Sea Tall Ships Regatta). Команда заняла первое место, плюс заняла вторую ступень пьедестала в общем зачете и стала обладательницей престижного приза Friendship trophy.

Участие фрегата Штандарт в регатах больших парусников

К сожалению, из-за проблем с регистрацией фрегат не имеет возможности заходить в акваторию Российской Федерации и вынужден пребывать в европейских водах или совершать плавания по всему миру.

В планах на будущее путешествия к солнечному берегу Испании, плавание к ирландским лепреконам и исторический вояж по местам боевой славы адмирала Нельсона, участие в регате The Tall Ship's Races и приятные круизы.

Путешествия на современном паруснике - фрегате Штандарт

Имея положительный опыт в воссоздании исторического парусника «Штандарт», команда «Проект Штандарт» создала еще один амбициозный проект. В год 150-летнего юбилея самого знаменитого чайного клипера планируется создать и спустить на воду копию «Катти Сарк».



Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Светлана

Метки: исторические парусники 29 фрегат «Штандарт» 1 путешествие 243 дизайн лодок 84

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Login via ProBoating

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Все статьи и новости
  • 26.12.2016 Дизайн

    Парусник Royal Clipper

    Роскошный Royal Clipper является самым большим и быстроходным парусником на планете. Построили судно в 2000 году, а его прообразом стал великолепный корабль Preussen, рассекавший морские волны еще в начале XX столетия. Подробнее

  • 07.07.2016 Дизайн

    Барк «Седов»

    Величие, стойкость, непреклонность и непобедимость русского флота отражает в себе легендарный барк «Седов». За свою почти вековую историю он заслужил уважение моряков всего мира. Подробнее

  • 06.02.2017 Дизайн

    Шхуна «Святая Анна»

    Вот уже более века ученые и энтузиасты пытаются понять, куда пропала шхуна «Святая Анна», отправившаяся в арктическую экспедицию под предводительством Георгия Брусилова. Последнее путешествие было неудачным, судно бесследно исчезло с частью экипажа. Подробнее

  • 20.05.2017 Дизайн

    Парусник «Золотая Лань»

    Галеон Френсиса Дрейка «Золотая Лань» вошел в историю как второй корабль, который совершил кругосветку следом за магеллановской «Викторией». Легендарный парусник принадлежал не менее легендарной исторической личности. Подробнее