Бриг «Триумф»
Есть на флоте такая традиция – называть корабли именами своих славных предшественников. 12 ноября 1703 года по приказу Петра I на Олонецкой верфи корабельным мастером К. Буреингом был заложен один из семи фрегатов для первой очереди русского Балтийского флота.
6 августа 1704 года фрегат был спущен со стапеля и уже в середине октября в составе отряда новых кораблей под командованием самого Петра перешёл из Свири в Санкт-Петербург. Тот фрегат, принимавший участие в обороне Санкт-Петербурга и Кроншлота и штурме Выборга, носил гордое имя «Триумф».
Сам себе капитан
А ещё в Петербурге живёт старый морской волк, педагог с четвертьвековым стажем Борис Витальевич Сидоровский – судомоделист, реставратор, неутомимый энтузиаст судостроения и просто замечательный человек, бескорыстно преданный делу всей жизни.
30 лет назад в 1986-87 гг. со своими единомышленниками ему удалось реконструировать списанный МРТ (малый рыболовный траулер) 1954 года постройки в прекрасный бриг петровской эпохи, ныне хорошо знакомый многим петербуржцам и туристам.
Поражает тот факт, что все работы были проведены силами добровольцев в свободное время на необорудованном берегу менее, чем за год (с ноября по август), и в сентябре 1987 года заново рожденный двадцатипятиметровый «Триумф» вышел на большую воду.
При этом тёзка славного фрегата стал уже вторым «Триумфом» Бориса Витальевича. Ему предшествовал гафельный кеч длиной 11 м, стилизованный под голландский буер. Работая реставратором в Центральном Военно-морском музее, Сидоровский изучал книги голландских корабельных мастеров, чертежи которых и легли в основу небольшого парусника.
Нет нужды объяснять, почему колоритный дизайн судна привлёк внимание кинематографистов. За 10 лет своего существования первый «Триумф» был задействован в съёмках широко известных фильмов «Юность Петра» и «Россия молодая».
Звезда экрана
Что же говорить о втором «Триумфе», который попал в поле зрения Георгия Юнгвальд-Хилькевича ещё в ходе реконструкции. Именитый режиссёр внёс свой вклад в создание брига – он нашёл средства на рангоут, такелаж и паруса для будущей звезды отечественного кинематографа. Сразу после спуска на воду корабль принял участие в съёмках кинокартины «Узник замка Иф». Это стало дебютом кинематографической карьеры брига «Триумф».
На сегодняшний день послужной список знаменитости насчитывает около тридцати кинолент, среди которых «Битва трёх королей», «Гардемарины», «Андерсен. Жизнь без любви», «Пером и шпагой», «Пётр Первый. Завещание», «Повелитель луж», и многие другие приключенческие и исторические фильмы про море и не только.
Любопытно, что «Триумфу», как самому настоящему актёру, не раз приходилось менять образ для съёмок, а вернее, парусное оснащение своих 17-метровых мачт.
За свою яркую карьеру он побывал и бригантиной, и шхуной, и даже галерой. И сам Борис Витальевич, обладающий к слову весьма колоритной внешностью настоящего морского волка, также появлялся в кадре в роли капитана или боцмана.
«По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там…»
Однако не стоит думать, что бриг занят только деятельностью в киноиндустрии. В 1993 году состоялся поход по Балтийскому и Северному морям с заходами в порты Антверпена, Амстердама, Гамбурга, Копенгагена, Осло, Стокгольма. Именно это путешествие ознаменовалось боевым крещением «Триумфа», с честью выдержавшего серьёзный шторм в Северном море, доказав тем самым, что является полностью мореходным судном.
Кроме того, бриг, как и другие исторические парусники, присутствует на всех массовых мероприятиях и праздниках, проводимых в акватории Финского залива, в качестве участника представлений или судейского судна. Это «Алые паруса» и День Военно-Морского Флота, День города и Балтийский морской фестиваль, гонка парусных яхт «Кубок 100 миль» и Санкт-Петербургская неделя классических яхт, молодежная парусная неделя в Приморске и Ораниенбаумский морской фестиваль, и т. д. Однажды «Триумф» даже побывал на съёмках в Чёрном море, куда был доставлен на борту сухогруза.
«Маяки нужны и нужен нам локатор, а ещё нам верные нужны ребята…»
Детище капитана Сидоровского можно смело назвать самым демократичным судном в мире, ведь его экипаж состоит из самых разных людей от школьников до состоявшихся моряков. А самое главное, готов принять в свои ряды любого, кто не чужд морской романтики, кого влекут путешествия под парусами.
Возраст, пол, род занятий и опыт не имеют никакого значения. Вполне достаточно желания, а морской науке здесь с радостью научат. Борис Витальевич дал путёвку в жизнь не одному своему матросу.
К сожалению, время и море не щадит ни людей, ни корабли. Не так давно старый капитан передал штурвал своему сыну Михаилу. А «Триумфу» требуется капитальный ремонт. Гонораров за киносъёмки и участие в разных проектах хватает лишь на обслуживание судна.
В интернете легко найти сайт, посвящённый знаменитому бригу, где каждый желающий может приобрести сувениры или просто пожертвовать любую сумму, тем самым внеся свою лепту в ремонт парусника. Хочется пожелать ещё долгих лет жизни и семи футов под килем славному капитану и его замечательному «Триумфу».
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: легендарные яхты 15 парусные яхты 21 фильмы про море 15 бриг «Триумф» 1 исторические парусники 29 дизайн лодок 84
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
20.12.2016 Дизайн
Хорошо быть первооткрывателем! Особенно, если мечта о настоящих экспедициях и географических открытиях родилась еще в детстве. Собрал команду, загрузил в трюмы провизию, топливо и прочие припасы, и отправляйся покорять неизведанные земли. Подробнее
-
07.09.2020 Дизайн
Парусные яхты даже в эпоху высокоразвитых технологий и сверхскоростных катеров и суперяхт остаются классикой в мире гонок и отдыха под парусами. Они не утрачивают своей привлекательности и всё также обретают новых и новых поклонников. Подробнее
-
29.05.2017 Дизайн
Среди самых знаменитых в мире яхт есть одна, история появления которой во многом определила развитие всей отрасли. Это шхуна «Америка», построенная для участия в регате под названием «Кубок 100 гиней». Подробнее
-
08.06.2017 Дизайн
Шхуна Galileo – это 50-метровое турецкое судно, спроектированное и построенное по специальному заказу на верфи Aegean Yacht. Идея обзавестись роскошной яхтой принадлежала Синану Озеру, который является владельцем верфи. Подробнее