НОВОСТИ И СТАТЬИ >
Дизайн


Барк «Седов»

Барк «Седов»

Величие, стойкость, непреклонность и непобедимость русского флота отражает в себе легендарный барк «Седов». За свою почти вековую историю он заслужил уважение моряков всего мира.

Начало истории

Четырехмачтовое судно с длинной корпуса 117,5 м и тремя десятками парусов общей площадью около 4,2 тыс. кв. м было спущено на воду весной 1921 года в немецком городе Киле, на верфи «Круппа». Тогда оно было названо именем дочки владельца судоходной компании Магдалины Виннен. 

Предполагалось, что парусник будет курсировать от портов Европы до Австралии, Океании, Южной Америки и Азии, но кризис 30-х годов «посадил на цепь» многие суда. Владельцу компании пришлось распродать немало парусников, в 1936 году с молотка ушел и барк «Магдалена Виннен».

История барка Седов

Компания «Норддойчер Ллойд», в руки которой попало судно, переименовала его в «Коммодор Йенсен» и внесла изменения в конструкцию, превратив в учебное судно. Теперь тут могли проходить морскую практику 60, а со временем и 100 курсантов. Не смотря на все изменения в конструкции и дизайне, в трюмах, как и раньше, можно было перевозить груз.

Приняв на борт группу молодых кадетов, парусник отравился в Австралию за грузом зерна, но обратный путь мог завершиться для корабля и всей его команды фатально. В Северной Атлантике барк попал в сильнейший шторм. Моряки были буквально в двух шагах от смерти, но, благодаря слаженной работе команды и мужеству экипажа, корабль удалось удержать на плаву.

Война и парусник

Вторую мировую войну «Коммодор Йенсен» провел на Балтике. В декабре 1945 года корабль перешел к Советскому Союзу в качестве репараций, и 11 января 1946 под гимн СССР на паруснике был поднят красный флаг. 

Исторические парусники - барк Седов

С этого дня он стал принадлежать Советскому Военно-Морскому Флоту и носить гордое имя русского исследователя-полярника Георгия Яковлевича Седова. Стоит отметить, что в советском флоте на тот момент не было специалистов, которые могли бы управиться с таким гигантским парусником, и немцы предвещали барку грустное будущее.

Русская жизнь немецкого судна

Но нет такого дела, которое не освоил бы русский человек. Петр Сергеевич Митрофанов, кадровый офицер ВМФ, посвятил всю свою жизнь развитию советского парусного дела. Он добился восстановления барка, сильно обветшавшего за годы войны, и провел его первые испытания. Но послевоенная Балтика была полна мин, прохождение корабля такого размера, да еще и с неопытной командой на борту были сродни самоубийству. Команда справилась. Молодые моряки, полные решительности и веры в успех, осваивали премудрости обращения с парусами прямо на ходу.

Исторический парусник Седов

С 1957 года «Седов» приступил к исполнению функций исследовательского океанографического судна. Большое водоизмещение корабля и отсутствие вибрации корпуса дали возможность установить на борту необходимое оборудование эффективно проводить исследования в океане. Полученные тогда данные до сих пор применяются для составления прогноза ветровых волн в разных областях Мирового океана.

Путешествие на паруснике Седов

Во всех экспедициях на судне находились курсанты. Вместе с командой ученых они стирали белые пятна с карт Атлантического океана. Это способствовало образованию первоклассной школы моряков-парусников в СССР. В 1966 году барк как учебное судно для рыболовецкого персонала перешел в минрыбхоз СССР, и еще десять лет прослужил стране в этом качестве.

Казнить нельзя помиловать

Когда встал вопрос об очередном ремонте парусника, мнения о его надобности очень разделились. Почти четыре года провело судно в Ленинграде в ожидании приговора. Новые владельцы сетовали на бесперспективность судна и хотели порезать его на металл, в то время как капитан Митрофанов и еще более сотни известных моряков, для которых «Седов» стал частью жизни, стучали во все двери. Невероятно, но их мольбы были услышаны, и парусник на 6 лет стал на ремонт в Кронштадт.

Барк Седов - история и современность

Ремонт был капитальным. От «Магдалены» оставили только корпус и душу «винджаммера», остальное пришлось заменить.

Ликовали и люди, и море, когда в 1981 году парусник вновь был сдан в эксплуатацию. Он отправился в путешествие вокруг Европы. На обратному пути, следуя из Севастополя, барк попал в шторм, которого давно не видел. Ветер достигал 35 м/с, а крен корабля был под 25 градусов. Но гениальная конструкция судна и четкие действия моряков снова взяли верх над стихией.

Всемирная известность

О паруснике снова заговорили во всех странах Европы, ведь неоднократно с 1986 года восстановленное судно с гордостью посещало европейские порты, участвуя во многих регатах, соревнованиях и выставках. Дважды парусник побеждал в регате The Cutty Sark Tall Ships’ Races, развивая скорость под парусами до 18 узлов.

Кругосветное путешествие барка Седов

В 2012-2013 годах легендарный «Седов» впервые обогнул планету, осуществив кругосветное путешествие.

В 2015 парусник совершил экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.

Ежегодно барк посещают сотни тысяч туристов по всему миру. «Седов» был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейший парусник, доживший до наших дней.

Видео барка Седов "58 метров над палубой", автор: Роман Саитов - студент четвертого курса Мурманского государственного технического университета.




Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Светлана

Метки: барк «Седов» 2 путешествие 243 дизайн лодок 84 исторические парусники 29

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Login via ProBoating

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Все статьи и новости
  • 26.12.2016 Дизайн

    Парусник Royal Clipper

    Роскошный Royal Clipper является самым большим и быстроходным парусником на планете. Построили судно в 2000 году, а его прообразом стал великолепный корабль Preussen, рассекавший морские волны еще в начале XX столетия. Подробнее

  • 31.01.2017 Дизайн

    Фрегат «Штандарт»

    Есть ли у подростков 21 века шанс вырваться из безграничного мира Интернета и почувствовать себя пятнадцатилетним капитаном на настоящем фрегате, рассекающим волны в бескрайнем море? А есть ли у взрослых шанс реализовать детскую мечту? Подробнее

  • 06.02.2017 Дизайн

    Шхуна «Святая Анна»

    Вот уже более века ученые и энтузиасты пытаются понять, куда пропала шхуна «Святая Анна», отправившаяся в арктическую экспедицию под предводительством Георгия Брусилова. Последнее путешествие было неудачным, судно бесследно исчезло с частью экипажа. Подробнее

  • 20.05.2017 Дизайн

    Парусник «Золотая Лань»

    Галеон Френсиса Дрейка «Золотая Лань» вошел в историю как второй корабль, который совершил кругосветку следом за магеллановской «Викторией». Легендарный парусник принадлежал не менее легендарной исторической личности. Подробнее